Google демпингует на рынке Smart TV
Это неприятная новость для онлайн-кинотеатров, которые большую часть выручки от платной подписки получают именно от «умных телевизоров».
На днях магазин приложений Google Play стал доступен на «умных телевизорах» от компании LG Electronics. Правообладатели и онлайн-кинотеатры были сильно удивлены: цены на фильмы у американской компании в разы ниже установившихся на рынке. Такой подход сильно ударит по российским онлайн-кинотеатрам — большую часть выручки от подписок на фильмы они получают именно от Smart TV. Разница в ценах составила 100 рублей, а по некоторым фильмам — 200 рублей, рассказали представители онлайн-кинотеатров Tvzavr и Okko.
— Они вышли с демпинговым предложением. Пользователи Smart TV перейдут на просмотр фильмов от Google, так как пользователь выберет ту платформу, где цены ниже, — рассказывает директор по контенту онлан-кинотеатра Tvzavr Елена Хлебникова. — Таким образом, есть угроза обрушения рынка легальных онлайн-кинотетров на Smart TV.
Допустим, фильм «Голодные игры» через сервис Google Play можно посмотреть за 29 рублей. В Tvzavr он стоит 99 рублей, в онлайн-кинотеатре Okko — 79 рублей. Фильм «Головоломка» Google предлагает за 69 рублей. У Tvzavr — 199 рублей, у Okko — 99 рублей.
— У Google и раньше были такие цены на фильмы — на смартфонах Android. Это никого не беспокоило, так как там рынка не было. Мы на это закрывали глаза, бизнесу это не мешало, — рассказывает гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. — Но LG Electronics — это вторая по популярности платформа продаж, и она приносит значительную часть выручки. Сейчас мы в лоб начинаем конкурировать с игроком который демпингует. Это может привести к падению рынка на 40–50%.
По его словам, раньше складывалось впечатление, что лидеры рынка Smart TV — Samsung и LG Electronics — активно сопротивлялись продвижению Google в телевизоры, так как они не хотят остаться только производителями железа.
Хлебникова и Гродецкий рассказали, что представители российских онлайн-кинотеатров обсуждали между собой план действий. Многие из них уже успели переговорить с правообладателями, которые намерены изменить договоры с Google.
— Правообладатели говорят, что будут стараться цену поднять, они будут внимательно изучать договора и попытаться их изменить. Правообладателям тоже не выгодно, если все платформы резко опустят цены, ведь их доход тоже уменьшится, — отметила Хлебникова.
— «Откатить» договор будет сложно, — говорит Гродецкий. — Но Google для правообладателей не столь важный и критичный партнер, чем iTunes. По всему миру Google раз в 10 отстает по продажам от iTunes. Поэтому правообладатели могут позволить себе быть более решительными. В контрактах обычно прописывается возможность что-то менять или отзывать права.
По словам менеджера LG Electronics по развитию Smart TV в России Виталия Свистунова, на Smart TV пользователи готовы покупать фильмы по большим ценам, чем на мобильных устройствах.
— Некоторые кинотеатры воспользовались этим, но предложили за эту цену конент в максимально возможном качестве. С нашей точки зрения, появление Google на Smart TV еще больше подстегнет владельцев телевизоров покупать контент, — говорит Свистунов. — Тут будет иметь значение качество приложения и то, как оно реализовано на Smart TV. Стоит больше уделить внимание этому, а не ценовым войнам. Пользователь будет более придирчев к качеству сервисов. Сила у российских игроков в том, что они более гибкие, чем такие гиганты, как Google.
Он рассказал, что появление Google в Smart TV от LG это глобальная сделка, согласованная со штаб-квартирой южнокорейской компании. Фильмы от Google появились в 104 странах.
— Для многих из этих стан Google Play стал первым онлайн-кинотетаром, где можно посмотреть фильмы, — объясняет Свистунов. — В России конкуренция среди игроков более высокая. Мы ожидаем дальнейшей экспансии международных игроков на рынке Smart TV. В следующем году может появится несколько международных онлайн-сервисов.
Представители Google не ответили на запрос «Известий».
Smart TV — это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.). Пользователь может оплатить банковской картой конкретный фильм либо подписку на серию фильмов — или смотреть фильмы бесплатно с рекламными роликами.
Advertology.Ru
23.11.2015
Еще статьи по теме
- Digital Alliance и MediaHills запускают уникальный для России проект измерения аудитории Smart TV - 12.11.2024
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Жизненно важные приложения - 19.10.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий