Пожалуйста, ждите: сколько времени проходит от выкладки текстов до улучшения позиций сайта. Исследование
Специалисты сервиса Rookee провели исследование и выяснили, сколько времени проходит от момента выкладки контента на сайт до его влияния на позиции в выдаче.
Оригинальный контент — один из основных признаков качественного сайта, который помогает в индексировании и лучшем ранжировании, не устают напоминать представители Google и Яндекс. Но практически все, кто начинает наполнять сайт качественным контентом, сталкиваются с проблемой проверки результата и ожиданием роста позиций. В итоге владельцы сайтов делают скоропостижные выводы, на ходу меняют контент-политику сайта, проводят ошибочные корректировки – тратят время, нервы и деньги.
В течение 6 недель специалисты анализировали страницы сайтов, которые поделили на 2 большие группы:
- домены до года (сайты с возрастом от 6 до 12 месяцев);
- домены старше 3 лет.
В исследовании приняли участие страницы следующих тематик: СМИ, новостные ресурсы — 156, блоги, статьи на коммерческих сайтах — 123, онлайн- и оффлайн-продажа услуг — 83, страницы с онлайн-продажей товаров — 98, информационные — 178 страниц.
Все страницы тестируемых сайтов поделили примерно на равные части и провели контентные работы по трем направлениям:
- в первой группе создавались новые страницы с оригинальным контентом;
- во второй — заменили текст на уже имеющихся страницах, сохранив URL неизменным;
- в третьей части скорректировали имеющийся текст, увеличивая его и расширяя LSI-ядро (тематическое, ассоциативное) ключевых слов, отражающих тематику и структуру сайта.
Для чистоты эксперимента на момент исследования с тестируемыми страницами и доменами не проводилось никаких работ, кроме контентных (они были уже заранее оптимизированы и проиндексированы роботами поисковиков).
Позиции отслеживались ежедневно в Яндексе и Google в течение 6 недель после выкладки контента.
Подводя итоги эксперимента, аналитики сервиса Rookee сделали важное наблюдение — процесс учета текстовых изменений поисковыми системами проходит в 3 этапа:
- Первое изменение позиций наблюдается через 3–7 дней после апдейта текстовой копии страниц. Но запросы может «штормить» еще некоторое время. Особенно это характерно для поисковой системы Яндекс.
- Устойчивую позицию с плавной динамикой запросы показывают через 2 недели после обновления сохраненной копии.
- Далее стагнация, но через 3–4 недели позиции снова меняются (порядка 57 % запросов, участвующих в эксперименте) — и этот результат остается стабильным.
Срок изменения сохраненной копии у старых и новых доменов в среднем не отличается. Но позиции сайтов с доменами старше 3 лет быстрее реагируют на изменения, показывают лучший результат и их меньше «штормит» в течение всего периода.
Эксперимент показал, что среднее время окончательного принятия решения о позиции для страницы с новым текстом у поисковых систем составляет 4–5 недель.
Позиции для страниц с готовым текстом, в которые вносились доработки, стабилизируются на 1–2 недели раньше (однако динамика по позициям у таких страниц была хуже).
Эксперты сервиса Rookee не рекомендуют делать скорых выводов об отработке текстового контента. Прежде чем что-либо предпринять, необходимо набраться терпения и дождаться стабилизации позиций в выдаче поисковых систем.
23.04.2019
Еще статьи по теме
- Масштабный ребрендинг X5 Group - 14.11.2022
- Три простых правила копирайтинга для начинающих предпринимателей (3) - 08.11.2016
- Не зли редактора! Как договориться о публикации гостевой статьи - 13.01.2016
- Космонавт в студии Одноклассников и первый UG-контент в невесомости - 05.10.2015
- Ирина Зверева: копирайтинг в России – это скучно (1) - 16.09.2015
- Сайт Сбербанка получил международную награду WebAward 2015 - 09.09.2015
- Стоимость контента крупнейших телеканалов в этом году уменьшится на 13–26% - 07.09.2015
- Телекомпания "СТРИМ" объявляет о запуске международной версии популярного телеканала "Охота и рыбалка" - 03.09.2015
- Затраты жителей России на контент в интернете растут - 21.07.2015
- Зарубежных агрегаторов новостей хотят заставить платить за контент - 15.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий