Новости

Apple, Google, Intel и Adobe Systems заплатят $415 млн за сговор

Apple, Google, Intel и Adobe Systems заплатят $415 млн за сговор

Договоренность не нанимать сотрудников друг друга власти восприняли как ценовой сговор на рынке труда.

Суд в США одобрил окончательный вариант мирового соглашения между ведущими технологическими компаниями страны – Apple, Google, Intel и AdobeSystems с одной стороны и почти 65 000 их бывших и нынешних сотрудников. Последние обвиняли работодателей в сговоре – они якобы договорились не нанимать работников друг друга; благодаря этому компании могли в период с 2005 по 2009 г. занижать зарплаты.

Иск был подал в 2011 г., ему был придан статус коллективного. На достижение окончательной договоренности адвокаты потратили 36 215 оплачиваемых часов, было подготовлено 3,2 млн страниц юридических документов, отмечает AP.

Судья Люси Кох одобрила выплату истцам в общей сложности $415 млн. При этом она сократила гонорар их адвокатов вдвое по сравнению с суммой, которую те выставили, и таким образом увеличила выплаты каждому из 64 410 работников, подавших иски, примерно на $700 до $5770.

Изначально истцы требовали выплатить им $3 млрд.

В документах, подготовленных для суда, приводятся тексты электронных писем, которыми обменивались руководители компаний. Например, вопрос о найме сотрудников друг друга обсуждали основатель Apple Стив Джобс и тогдашний генеральный директор Google Эрик Шмидт (сейчас занимает пост председателя совета директоров Alphabet, холдинговой компании, в которую включены сама Google и различные направления ее бизнеса).

Некоторые из этих писем, включая то, в котором Джобс ответил смайликом на сообщение об увольнении специалиста по подбору кадров Google, активно обсуждались в Кремниевой долине.

Компании достигли мирового соглашения с истцами в апреле 2014 г., его условия тогда не сообщались. Но в августе того года судья Кох отклонила его (уже была объявлена сумма - $324,5 млн), после того как один из участников коллективного иска Майкл Дивайн отказался от соглашения и нанял нового адвоката. Судья потребовала увеличить сумму и одобрила предварительную договоренность в январе 2015 г.

Дэниел Жирар, адвокат Дивайна, заявил, что теперь он и его клиент «удовлетворены тем, что суд одобрил соглашение», передало AP.

Министерство юстиции начало расследовать договоренности между технологическими компаниями и киностудиями в 2009 г. Договоренность не нанимать сотрудников друг друга рассматривалась как форма ценового сговора на рынке труда, поскольку помогала искусственным образом ограничивать возможности работников по увеличению заработков. IT-компании развивались стремительно, и на рынке не хватало специалистов по программному обеспечению и других технологических специальностей. В результате расследования минюста технологические компании и киностудии пообещали отказаться от таких договоренностей. А продюсерская компания Lucasfilm Джорджа Лукаса, анимационная студия Pixar и производитель программного обеспечения Intuit урегулировали иски своих сотрудников, выплатив им в общей сложности $20 млн.

Михаил Оверченко (Ведомости)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

wp-media
14.09.2015 8:56 | сообщение #1
 

К сожалению, очень сложно урегулировать отношения между потенциальным работником и компанией. В России также есть всего 4-5 крупных IT компаний, которые не обмениваются сотрудниками и приниципиально не нанимают людей из близких компаний. У нас в холдинге WP Media есть большое количество разных проектов, в основном сотрудники переходят из одного в другой и проблем не возникает

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2025 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация