Новости

Силовиков просят начать охоту на интернет-троллей

Силовиков просят начать охоту на интернет-троллей

От силовых ведомств требуют разработать алгоритм для определения пользователей интернета, разжигающих ненависть и вражду.

Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиями и связи Вадим Деньгин направил в силовые и правоохранительные ведомства, Министерство связи и массовых коммуникаций депутатский запрос, в котором призвал внимательнее отнестись к явлению троллинга в интернете и инициировать разработку специального программного обеспечения, способного в автоматическом режиме отслеживать интернет-троллей.

По мнению парламентария, если деятельность подобных интернет-пользователей заканчивается преступлениями в реальной жизни, то их необходимо вычислять и противодействовать им. Недавно подобная программа была создана исследователями из Стэнфордского и Корнелльского университетов. Ученым удалось добиться 79-процентной точности в определении троллей по их первым пяти комментариям.

Интернет-троллинг зародился, когда у пользователей интернета появилась возможность оставлять анонимные комментарии под постами или статьями других участников Сети. В научной литературе термин впервые появился в 1996 году. За более чем 20-летнюю историю феномена появились как объединения троллей, так и способы противостояния их активности. Помимо гигабайтов бессмысленных споров, тролли в той или иной мере стали виновниками множества эксцессов — от смешных до трагических. 

Например, недавно актриса из «Американской семейки» Ариэль Винтер решила уменьшить грудь с шестого до четвертого размера из-за интернет-троллей, а СМИ нередко сообщают о случаях попыток детского суицида из-за унижений в социальных сетях. Однако проблема троллинга в Сети имеет и более серьезные последствия — по информации МВД, в России в первом полугодии 2015 года выросло число экстремистских преступлений из-за интернет-троллей, которые повышали градус ненависти у пользователей Сети.

— На нынешнее положение дел в этом аспекте необходимо обратить пристальное внимание. Конечно, иностранные разработки, может быть, и хороши, но при использовании иностранного программного обеспечения всегда существует опасность, что оно может следить за тобой и полностью передавать пользовательскую информацию, — поясняет депутат необходимость создания собственного алгоритма для определения троллей в Сети. 

Инициативу народного избранника поддержали его коллеги по думскому комитету и из других партий. Представитель «Справедливой России», а также первый зампред комитет ГД по информполитике Андрей Туманов, обычно негативно относящийся к ограничительным мерам в интернете, заявил «Известиям», что одной из причин распространения троллинга считает возможность анонимного комментирования, которую, по его мнению, уважающие себя ресурсы и вовсе не должны допускать.

— Тролли отомрут, если все-таки выход в интернет станет неанонимным. Вы же, когда на дорогу выезжаете, у вас есть права, на улице — паспорт. Интернет, как и дорога, — место повышенной опасности. Сейчас с его помощью совещаются многие преступления, из людей делают террористов, — полагает депутат.

Андрей Туманов уверен, что рано или поздно анонимности в Сети не будет, а ей на смену придут определенные правила взаимодействия между пользователями. Другой первый зампред комитета ГД по информполитике Валентин Шурчанов (КПРФ) считает, что в интернете должна быть объективная информация, а значит, Сеть нуждается в контроле и фильтрах. 

— Интернет вообще нужно контролировать, и троллей, и всех остальных. Потому что там очень много дураков и каждый дурак себя считает императором. Вот Людовик XIV имел право говорить, что государство — это он, потому что 72 года правил, — рассказал народный избранник. — А у нас в интернете пишут и рассуждают те, кто два класса образования имеет.  

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что такой алгоритм не сможет долгое время быть актуальным и распознавать троллей с высокой точностью.

— Троллинг мало чем отличается от обыкновенной жизни. Если мы хамство и подобные вещи наказываем в реальной жизни, то и здесь стоит это как-то пресекать. Но это проблема не интернета, а людей, — пояснил эксперт.

Психолог и специалист по интернет-зависимости Александр Корпусов напомнил, что лучший способ борьбы — игнорирование комментариев троллей, что в интернете получило название «не кормите троллей». По его мнению, основная сложность — определить, совершаются ли какие-либо действия в Сети преднамеренно или, например, из-за специфики характера конкретного человека.

— Нельзя выделить четкого критерия, по которому можно сказать, что вот этот пользователь — тролль, а этот — нет. Если за троллинг принимать не просто грубость и оскорбления, а целенаправленное выведение собеседника из себя, то, наверное, они распространены не так сильно, — уверен психолог.

Как правило, тролли используют беспочвенные обвинения и оскорбления в адрес собеседника с целью принизить его достоинства и вызвать злость и продолжение бессмысленного диалога. Широкую огласку получила история с тюремным заключением интернет-тролля из Британии, который оставлял запугивающие комментарии на сайтах памяти погибших подростков. А в Новой Зеландии в начале лета был принят закон, приравнивающий интернет-троллинг к уголовному преступлению. 

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация