Новости

Силовиков просят начать охоту на интернет-троллей

Силовиков просят начать охоту на интернет-троллей

От силовых ведомств требуют разработать алгоритм для определения пользователей интернета, разжигающих ненависть и вражду.

Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиями и связи Вадим Деньгин направил в силовые и правоохранительные ведомства, Министерство связи и массовых коммуникаций депутатский запрос, в котором призвал внимательнее отнестись к явлению троллинга в интернете и инициировать разработку специального программного обеспечения, способного в автоматическом режиме отслеживать интернет-троллей.

По мнению парламентария, если деятельность подобных интернет-пользователей заканчивается преступлениями в реальной жизни, то их необходимо вычислять и противодействовать им. Недавно подобная программа была создана исследователями из Стэнфордского и Корнелльского университетов. Ученым удалось добиться 79-процентной точности в определении троллей по их первым пяти комментариям.

Интернет-троллинг зародился, когда у пользователей интернета появилась возможность оставлять анонимные комментарии под постами или статьями других участников Сети. В научной литературе термин впервые появился в 1996 году. За более чем 20-летнюю историю феномена появились как объединения троллей, так и способы противостояния их активности. Помимо гигабайтов бессмысленных споров, тролли в той или иной мере стали виновниками множества эксцессов — от смешных до трагических. 

Например, недавно актриса из «Американской семейки» Ариэль Винтер решила уменьшить грудь с шестого до четвертого размера из-за интернет-троллей, а СМИ нередко сообщают о случаях попыток детского суицида из-за унижений в социальных сетях. Однако проблема троллинга в Сети имеет и более серьезные последствия — по информации МВД, в России в первом полугодии 2015 года выросло число экстремистских преступлений из-за интернет-троллей, которые повышали градус ненависти у пользователей Сети.

— На нынешнее положение дел в этом аспекте необходимо обратить пристальное внимание. Конечно, иностранные разработки, может быть, и хороши, но при использовании иностранного программного обеспечения всегда существует опасность, что оно может следить за тобой и полностью передавать пользовательскую информацию, — поясняет депутат необходимость создания собственного алгоритма для определения троллей в Сети. 

Инициативу народного избранника поддержали его коллеги по думскому комитету и из других партий. Представитель «Справедливой России», а также первый зампред комитет ГД по информполитике Андрей Туманов, обычно негативно относящийся к ограничительным мерам в интернете, заявил «Известиям», что одной из причин распространения троллинга считает возможность анонимного комментирования, которую, по его мнению, уважающие себя ресурсы и вовсе не должны допускать.

— Тролли отомрут, если все-таки выход в интернет станет неанонимным. Вы же, когда на дорогу выезжаете, у вас есть права, на улице — паспорт. Интернет, как и дорога, — место повышенной опасности. Сейчас с его помощью совещаются многие преступления, из людей делают террористов, — полагает депутат.

Андрей Туманов уверен, что рано или поздно анонимности в Сети не будет, а ей на смену придут определенные правила взаимодействия между пользователями. Другой первый зампред комитета ГД по информполитике Валентин Шурчанов (КПРФ) считает, что в интернете должна быть объективная информация, а значит, Сеть нуждается в контроле и фильтрах. 

— Интернет вообще нужно контролировать, и троллей, и всех остальных. Потому что там очень много дураков и каждый дурак себя считает императором. Вот Людовик XIV имел право говорить, что государство — это он, потому что 72 года правил, — рассказал народный избранник. — А у нас в интернете пишут и рассуждают те, кто два класса образования имеет.  

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что такой алгоритм не сможет долгое время быть актуальным и распознавать троллей с высокой точностью.

— Троллинг мало чем отличается от обыкновенной жизни. Если мы хамство и подобные вещи наказываем в реальной жизни, то и здесь стоит это как-то пресекать. Но это проблема не интернета, а людей, — пояснил эксперт.

Психолог и специалист по интернет-зависимости Александр Корпусов напомнил, что лучший способ борьбы — игнорирование комментариев троллей, что в интернете получило название «не кормите троллей». По его мнению, основная сложность — определить, совершаются ли какие-либо действия в Сети преднамеренно или, например, из-за специфики характера конкретного человека.

— Нельзя выделить четкого критерия, по которому можно сказать, что вот этот пользователь — тролль, а этот — нет. Если за троллинг принимать не просто грубость и оскорбления, а целенаправленное выведение собеседника из себя, то, наверное, они распространены не так сильно, — уверен психолог.

Как правило, тролли используют беспочвенные обвинения и оскорбления в адрес собеседника с целью принизить его достоинства и вызвать злость и продолжение бессмысленного диалога. Широкую огласку получила история с тюремным заключением интернет-тролля из Британии, который оставлял запугивающие комментарии на сайтах памяти погибших подростков. А в Новой Зеландии в начале лета был принят закон, приравнивающий интернет-троллинг к уголовному преступлению. 

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 18:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация