Статьи

Рекламу в виде лотерей могут запретить

Рекламу в виде лотерей могут запретить

На ближайшем заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, которое состоится 25 сентября, будет обсуждаться проблема недобросовестных организаций, использующих в рекламных кампаниях более чем сомнительные ходы. 

В частности, речь пойдет о фирмах, которые распространяют рекламу в виде несуществующих денежных розыгрышей, сознательно вводят в заблуждение граждан, рассказывая о несметных и несуществующих выигрышах, попутно предлагая им приобрести у компании тот или иной товар по завышенной цене. Депутаты будут рассматривать варианты запрета подобной рекламы в России.

Особых успехов этот нечистоплотный и доходный бизнес, нацеленный в основном на пожилых и доверчивых граждан, достиг в последние годы. Та или иная компания, имеющая под реализацию определенный товар, на который нет спроса, пытается реализовать его весьма экстравагантным способом: создается партия рекламных буклетов в виде «лотерейных билетов», которые распространяются через газеты и журналы на условиях рекламы. Сами псевдолотерейные билеты, безусловно, делаются «выигрышными» для каждого покупателя издания. Зачастую обещается сумма в несколько миллионов рублей и указывается, что именно обладатель данного билета является победителем.

Когда поверивший в свалившееся на него счастье получатель рекламы связывается с компанией по номеру телефона, указанному в фейковом рекламном буклете, находящийся на трубке оператор, подтверждая, что именно звонящий и выиграл главный приз в несколько миллионов рублей, объясняет, что для получения выигрыша необходимо соблюсти еще одно условие – купить у компании тот или иной товар. В итоге оплативший втридорога покупку шуруповерта или комбикорма «счастливчик» через некоторое время понимает, что компания как-то не спешит с награждением обещанными миллионами.

«На ближайшем заседании комитета будет рассмотрен вопрос о запрете компаний, которые под видом денежных розыгрышей осуществляют мошеннические операции по выманиванию денег у населения. Будут рассмотрены различные меры, в том числе и введение поправки в ФЗ «О рекламе» о запрете рекламы, стилизованной под лотерейные розыгрыши, – рассказал первый зампред профильного комитета Госдумы Вадим Деньгин. – К нам поступает масса жалоб на то, что эти компании, обещая призы, которые якобы уже закреплены за правообладателями, выманивают все сбережения у доверчивых пенсионеров, жителей отдаленных регионов. Дети пенсионеров пишут заявления во все инстанции, но мошенников не всегда удается привлечь к ответственности. А между тем их реклама распространяется по почте, в интернете и в других открытых источниках».

Глава комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин рассказал, что комитет всегда уделяет особое внимание вопросам защиты граждан от мошенничества, и тема рекламных манипуляций с псевдолотереями будет рассматриваться как и иные подобные проблемы: «Этот вопрос будет всесторонне рассмотрен в череде других аналогичных явлений, которые требуют решения. Мы выслушаем предложения парламентариев, соберем мнения экспертного сообщества».

Сама традиция почтового и рекламного распространения псевдолотерей пришла в Россию, видимо, из США, где также существует этот вид мошенничества. За последние годы в стране образовались настоящие флагманы подобного вида дистанционной торговли под рассказы о миллионных обогащениях.

В конце декабря прошлого года следственными органами было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества сотрудников компании «Русбьюти». По версии правоохранителей, неизвестные лица из числа работников фирмы с целью незаконного извлечения прибыли изготовили и разослали гражданам каталоги с предложением товаров народного потребления с заметно завышенными ценами. При этом новым обладателям каталогов было сообщено, что они становятся победителями маркетинговой акции и могут рассчитывать на определенные денежные призы. При этом, чтобы получить выигрыш, человек был вынужден сделать заказ товара по каталогу компании.

12 марта этого года Управление ФАС РФ в Москве признало рекламу акции «Счастливый номер» от ООО «Почта Сервис» незаконной. Как отметили тогда антимонопольщики, организация сознательно вводила своих клиентов в заблуждение. В итоге юридическое лицо получило лишь штраф в 100 тысяч рублей. 24 марта уже префектура Северного административного округа Москвы сообщила, что прокуратура САО провела проверку деятельности ООО «Почта Сервис», в итоге которой было выяснено, что компания использовала банальные математические фокусы, чтобы любой получивший рекламу гражданин пришел к выводу, что он стал обладателем нескольких миллионов рублей.

Рекламу в виде лотерей могут запретить.

Представитель ООО «Почта Сервис», с которым удалось связаться «Известиям», не смог дать информацию о руководстве или пресс-службе организации. При этом он заметил, что ООО «Почта Сервис» сотрудничает с рядом государственных компаний. «Все детали этого партнерства, а также условия получения гарантированного приза и участия в акции всякий позвонивший может получить заказным письмом на свой почтовый ящик при условии предоставления полных контактных данных», – рассказали в ООО «Почта Сервис».

Некоторое время назад в Уголовном кодексе России существовала статья 182 «Заведомо ложная реклама». На сегодняшний день она утратила силу, но ее восстановление, вероятно, стало бы действенным инструментом в борьбе с подобными манипуляциями.

«Мошенники пользуются пробелами в законе вкупе со злоупотреблением доверчивостью людей. Их основная аудитория – это пенсионеры, люди, которые плохо ориентируются в тонкостях законодательства, имеют слабое зрение, восприимчивы к введению в заблуждение. Мошенники дают рекламу в изданиях, которые тоже, к сожалению, не несут ответственности перед законом за подобный контент, используют слепые шрифты, методы уговора по телефону, психологические ловушки, – рассказала юрист в сфере защиты прав потребителей Мария Свиридова. – Уже неоднократно обсуждалась необходимость законодательных изменений для защиты граждан от такого рода мошенников, но пока их внесено не было».

Как отметила Свиридова, эти организации, совершая незаконные действия по введению в заблуждение и мошеннические действия, рискуют подпасть под соответствующие статьи в ГК РФ и УК РФ. Однако, как правило, истцу очень сложно доказать факт нарушения в суде, и компании от ответственности уходят.

izvestia.ru
Advertology.Ru

24.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация