Статьи

Рекламу в виде лотерей могут запретить

Рекламу в виде лотерей могут запретить

На ближайшем заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, которое состоится 25 сентября, будет обсуждаться проблема недобросовестных организаций, использующих в рекламных кампаниях более чем сомнительные ходы. 

В частности, речь пойдет о фирмах, которые распространяют рекламу в виде несуществующих денежных розыгрышей, сознательно вводят в заблуждение граждан, рассказывая о несметных и несуществующих выигрышах, попутно предлагая им приобрести у компании тот или иной товар по завышенной цене. Депутаты будут рассматривать варианты запрета подобной рекламы в России.

Особых успехов этот нечистоплотный и доходный бизнес, нацеленный в основном на пожилых и доверчивых граждан, достиг в последние годы. Та или иная компания, имеющая под реализацию определенный товар, на который нет спроса, пытается реализовать его весьма экстравагантным способом: создается партия рекламных буклетов в виде «лотерейных билетов», которые распространяются через газеты и журналы на условиях рекламы. Сами псевдолотерейные билеты, безусловно, делаются «выигрышными» для каждого покупателя издания. Зачастую обещается сумма в несколько миллионов рублей и указывается, что именно обладатель данного билета является победителем.

Когда поверивший в свалившееся на него счастье получатель рекламы связывается с компанией по номеру телефона, указанному в фейковом рекламном буклете, находящийся на трубке оператор, подтверждая, что именно звонящий и выиграл главный приз в несколько миллионов рублей, объясняет, что для получения выигрыша необходимо соблюсти еще одно условие – купить у компании тот или иной товар. В итоге оплативший втридорога покупку шуруповерта или комбикорма «счастливчик» через некоторое время понимает, что компания как-то не спешит с награждением обещанными миллионами.

«На ближайшем заседании комитета будет рассмотрен вопрос о запрете компаний, которые под видом денежных розыгрышей осуществляют мошеннические операции по выманиванию денег у населения. Будут рассмотрены различные меры, в том числе и введение поправки в ФЗ «О рекламе» о запрете рекламы, стилизованной под лотерейные розыгрыши, – рассказал первый зампред профильного комитета Госдумы Вадим Деньгин. – К нам поступает масса жалоб на то, что эти компании, обещая призы, которые якобы уже закреплены за правообладателями, выманивают все сбережения у доверчивых пенсионеров, жителей отдаленных регионов. Дети пенсионеров пишут заявления во все инстанции, но мошенников не всегда удается привлечь к ответственности. А между тем их реклама распространяется по почте, в интернете и в других открытых источниках».

Глава комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин рассказал, что комитет всегда уделяет особое внимание вопросам защиты граждан от мошенничества, и тема рекламных манипуляций с псевдолотереями будет рассматриваться как и иные подобные проблемы: «Этот вопрос будет всесторонне рассмотрен в череде других аналогичных явлений, которые требуют решения. Мы выслушаем предложения парламентариев, соберем мнения экспертного сообщества».

Сама традиция почтового и рекламного распространения псевдолотерей пришла в Россию, видимо, из США, где также существует этот вид мошенничества. За последние годы в стране образовались настоящие флагманы подобного вида дистанционной торговли под рассказы о миллионных обогащениях.

В конце декабря прошлого года следственными органами было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества сотрудников компании «Русбьюти». По версии правоохранителей, неизвестные лица из числа работников фирмы с целью незаконного извлечения прибыли изготовили и разослали гражданам каталоги с предложением товаров народного потребления с заметно завышенными ценами. При этом новым обладателям каталогов было сообщено, что они становятся победителями маркетинговой акции и могут рассчитывать на определенные денежные призы. При этом, чтобы получить выигрыш, человек был вынужден сделать заказ товара по каталогу компании.

12 марта этого года Управление ФАС РФ в Москве признало рекламу акции «Счастливый номер» от ООО «Почта Сервис» незаконной. Как отметили тогда антимонопольщики, организация сознательно вводила своих клиентов в заблуждение. В итоге юридическое лицо получило лишь штраф в 100 тысяч рублей. 24 марта уже префектура Северного административного округа Москвы сообщила, что прокуратура САО провела проверку деятельности ООО «Почта Сервис», в итоге которой было выяснено, что компания использовала банальные математические фокусы, чтобы любой получивший рекламу гражданин пришел к выводу, что он стал обладателем нескольких миллионов рублей.

Рекламу в виде лотерей могут запретить.

Представитель ООО «Почта Сервис», с которым удалось связаться «Известиям», не смог дать информацию о руководстве или пресс-службе организации. При этом он заметил, что ООО «Почта Сервис» сотрудничает с рядом государственных компаний. «Все детали этого партнерства, а также условия получения гарантированного приза и участия в акции всякий позвонивший может получить заказным письмом на свой почтовый ящик при условии предоставления полных контактных данных», – рассказали в ООО «Почта Сервис».

Некоторое время назад в Уголовном кодексе России существовала статья 182 «Заведомо ложная реклама». На сегодняшний день она утратила силу, но ее восстановление, вероятно, стало бы действенным инструментом в борьбе с подобными манипуляциями.

«Мошенники пользуются пробелами в законе вкупе со злоупотреблением доверчивостью людей. Их основная аудитория – это пенсионеры, люди, которые плохо ориентируются в тонкостях законодательства, имеют слабое зрение, восприимчивы к введению в заблуждение. Мошенники дают рекламу в изданиях, которые тоже, к сожалению, не несут ответственности перед законом за подобный контент, используют слепые шрифты, методы уговора по телефону, психологические ловушки, – рассказала юрист в сфере защиты прав потребителей Мария Свиридова. – Уже неоднократно обсуждалась необходимость законодательных изменений для защиты граждан от такого рода мошенников, но пока их внесено не было».

Как отметила Свиридова, эти организации, совершая незаконные действия по введению в заблуждение и мошеннические действия, рискуют подпасть под соответствующие статьи в ГК РФ и УК РФ. Однако, как правило, истцу очень сложно доказать факт нарушения в суде, и компании от ответственности уходят.

izvestia.ru
Advertology.Ru

24.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 15:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация