Есть мнение ...

Как защитить личный бренд от нападок в соцсетях?

Как защитить личный бренд от нападок в соцсетях?

Предвидеть такие события в профессиональной жизни практически невозможно. В один самый обычный день ты публикуешь у себя на странице пост про годовой личный коучинг с подробным описанием программы. К слову, таких постов и программ за всю свою карьеру я опубликовала не один десяток. И тут происходит нечто - на следующий день ты открываешь свою страницу в Facebook и не веришь своим глазам: под твоим постом тонна комментариев вполне себе хамского и негативного характера.

В принципе, людям все равно, что чернить: твою репутацию, твоих клиентов, твои методы работы или твое тело в купальнике на Бали, или сам факт того, что ты находишься в райском месте и смеешь оттуда работать. Так случилось со мной, Екатериной Кононовой и сегодня я расскажу о том, как работать в ситуации троллинга вас в социальных сетях. Начинаются такие атаки спонтанно. Любая информация у вас на странице может вызвать тонны негативных комментариев. В моем случае это была цена за годовой коучинг. В течении следующей недели к данному прилагалось несколько десятков комментариев негативного и явно хамского содержания. Начали с цены, закончили моим профессиональным опытом. После этого случая я всерьез занялась изучением черного пиара и вот какие практические советы могу дать тем, кто столкнулся с подобным:

  • Проведите анализ ситуации и соберите всю необходимую информацию.
    Не торопитесь давать публичный ответ, в порыве эмоций это может стать еще большей катастрофой. Успокойтесь и изучите вашего обидчика, его род деятельности, последние события и публикации. Это поможет вам трезво оценить ситуацию и подготовить корректный ответ.
  • Оцените все возможные риски.
    Не бойтесь честно посмотреть на ситуацию и расписать, какой ущерб получили вы и ваш бизнес на данный момент и что вас ожидает впереди. Возможно, урон окажется незначительным. В любом случае, поработайте над тем, как превратить эти негативные факторы в позитивные.
  • Будьте максимально открыты.
    Не отмалчивайтесь и не делайте вид, что не замечаете негатива. Если вам задают вопрос, отвечайте честно. Давайте комментарии, если ситуация того требует. И продолжайте вести активность в социальных сетях, чтобы ваши читатели видели, что вы на коне.
  • Продолжайте работать в стандартном режиме.
    Работа моего агентства BAKE Pro не остановилась ни на одну минуту. Мы не собрались и не начали отвечать всей командой на гадкие комментарии. Потому что есть виртуальное пространств с множеством троллей, а есть наши клиенты, с которыми работа не останавливается ни на один день. Несмотря на любое очернение в сети.
  • Не сомневайтесь в себе.
    Конечно, обидные изречения про вашу репутацию расстраивают, особенно когда они не обоснованные. Это на время выбивает из колеи. Но выход из этого есть - продолжайте работать и подтвердите свой статус фактами. Удачные кейсы, отзывы клиентов, реальные программы по работе над личным брендом. Лично я организовала бесплатный семинар, на котором предложила выполнить десять заданий и по результатам выбрать человека, с которым будем работать по продвижению бренда. Думаете, кто-то из участников перепалки принял участие?
  • Изначально планируйте свою концепцию продвижения с учетом возможных негативных реакций.
    Подготовьтесь заранее к возможным негативным высказываниям в ваш адрес, проработайте методику поведения, возможно - ответы, официальные заявления и так далее. В будущем это придаст уверенности и ускорит вашу реакцию.
  • Всегда трезво оценивайте происходящее
    Холодная голова поможет верно оценить возможные пути развития атаки недоброжелателей. Конечно, ваш внутренний голос в моменте начинает кричать и требовать реванша над всеми обидчиками, но спустя время вы понимаете, что совершенно не нужно пускаться в перепалки. Люди делают это специально. Не дайте своим эмоциям взять верх, вы - профессионал и у вас нет необходимости отвечать каждому, почему вы работаете из Азии и почему такая цена за ваши услуги. Наши спортсмены — пример постоянных нападок со стороны прессы и троллей. Александр Коржаков, про которого складывают обидные анекдоты о том, что «укусанная им собака не могла попасть в будку три дня». И таких примеров в социальных сетях масса. И что — никакой реакции: ребята также продолжают играть и зарабатывать деньги.
  • Планируйте контент заранее.
    Очень многое за вас говорят клиенты, успешные кейсы, ваши программы, вебинары, книги и статьи. Все это создают ту самую положительную информационную среду, которая поможет в момент троллинга и специального осквернения вашей репутации. Потому что черный пиар - это всего один-два поста, а ваша репутация - это годы работы. Именно поэтому я постоянно говорю о важности создания информационного поля вокруг себя, чтобы вас воспринимали как экспертов, профессионалов.
  • Будьте предельно сдержанны.
    Не позволяйте эмоциям взять верх. Если вы решили дать официальный ответ на негативную информацию о вас, помните, любая ярость разбивается о спокойствие и доброжелательность. чем уравновешеннее вы будете в этот момент, тем быстрее вас оставят в покое и потеряют всякий интерес. Особенно это касается троллинга.
  • Всему свое время.
    Помните, что если вы приняли решение работать с негативом, делать это нужно в течение первой недели после его появления, иначе вы не достигните нужного эффекта. Информация просто потеряет актуальность.
  • Информация бывает реальной или заказной.
    Поэтому я крайне не рекомендую удалять посты или комментарии, которые вы получаете на своих страницах. Если это действительно написал разгневанный клиент, вы разозлите его еще больше. Если же это заказной контент, тем более не показывайте вашим конкурентам, что вы так расправляетесь с обратной связью. На все негативные отзывы давайте логичный и взвешенный ответ.
  • Есть примеры, когда троллинг превращают в настоящие рекламные компании.
    Так, например, Владимир Жириновский — звезда всех юмористических пабликов в стране. Может показаться, что политик — жертва троллинга, однако, если внимательно изучить все публикации, то становится понятно, что данный контент четко продуман и является частью продвижения личности Жириновского в интернете. Как еще немолодому политику стать кумиром молодежи?

Если вы стали жертвой троллинга, посмотрите на это с позитивной стороны. Потому что несмотря на весь негатив, это тоже пиар, создание активности на вашей странице. Подойдите к этой проблеме с юмором, потому что здравый смысл и немного иронии спасают даже в самые сложные моменты. Известный певец и один из любимчиков троллей всех мастей — Филипп Киркоров - даже выпустил видео-клип — свой ответ троллям. В итоге, получилось очень смешно. Это обеспечило певцу миллионные просмотры и перевод негатива в юмор. Вашу реакцию и достойный выход из такой ситуации увидят партнеры, клиенты и просто неравнодушные люди. Пусть это будет еще один кирпичик в копилку вашего опыта, новый кейс, который успешно удалось решить. Не преувеличивайте значение троллей, все их нападки носят кратковременный характер, а ваша жизнь через одну-две недели войдет в привычное русло и про этот негатив все просто забудут.

Екатерина Кононова - руководителя агентства по личному брендингу BAKE Pro
Advertology.Ru

18.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация