Новости

TripAdvisor подвели туристы-тролли

TripAdvisor подвели туристы-тролли

Италия заподозрила популярные онлайн-сервисы в нечестности

Итальянская антимонопольная служба возбудила расследования в отношении сразу трех популярных интернет-ресурсов: TripAdvisor, позволяющего путешественникам оценивать гостиницы и рестораны, а также сервисов онлайн-бронирования оте­лей Expedia и Booking.com. TripAdvisor и Booking.com c Expedia проходят по двум разным расследованиям, однако все они, по мнению итальянских властей, подрывают конкурентоспособность туристической отрасли в стране.

TripAdvisor является одним из крупнейших в мире сайтов (его акции торгуются на NASDAQ, капитализация превышает 12 млрд долл.), на котором можно получить туристическую информацию, что называется, из первых рук. Сайт предлагает пользователям отметить города, в которых они побывали, оценить, насколько им понравились те или иные достопримечательности, отели и рестораны, а главное, оставить отзывы. Туристы, например, могут рассказать про качество услуг, с которыми они столкнулись во время отдыха.

Активными пользователями TripAdvisor являются не только путешественники, но и владельцы туристического бизнеса. На сайте можно бесплатно провести «листинг» своего заведения и отслеживать впечатления посетителей. TripAdvisor рассчитывает индекс популярности отелей и других туристических мест, и пользователь видит отели в соответствии с его позицией по данному критерию. TripAdvisor рассчитывает этот индекс по специальному алгоритму, учитывая количество, качество и актуальность отзывов. Цена и класс отеля являются лишь одним из элементов этой оценки в отличие от большинства конкурентов, отмечает TripAdvisor. Особо создатели сервиса подчеркивают, что «на оценку не влияют никакие проплаченные результаты».

Сомнительные отзывы

Согласно сообщению, размещенному на сайте итальянского регулятора, TripAdvisor не прилагал достаточно усилий, чтобы фильтровать недостоверные и поддельные рецензии пользователей. Проблемой могли стать как позитивные отзывы ненастоящих или «купленных» отелями посетителей, направленные на улучшение рейтинга, так и негативные, чтобы очернить конкурентов. Учитывая высокую популярность сервиса, подобные практики могли нанести существенный вред владельцам отелей и ресторанов.

По данным аналитической компании сomScore, приведенным на сайте TripAdvisor, число его уникальных посетителей по итогам первого квартала 2014 года достигло 260 млн в месяц (без учета китайского сервиса daodao.com). На сайте размещено более 150 млн пользовательских отзывов о более чем 4 млн туристических предприятий и достопримечательностей. По данным маркетинговой компании Distimo, мобильное приложение TripAdvisor стало самым популярным среди путешественников в 2013 году, когда его скачали более 100 млн раз. При этом количество загрузок удвоилось по сравнению с предыдущим годом и в шесть раз увеличилось по сравнению с 2011 годом. Тесная «дружба» TripAdvisor с социальной сетью Facebook, запущенная в 2010 году, позволяет отслеживать опыт путешествий своих друзей и, соответственно, их отзывы.

Владельцы итальянских туристических предприятий стали не первыми, кто жалуется на «невнимательность» TripAdvisor к рецензиям. Британская газета The Telegraph писала о необходимости улучшить механизм мониторинга отзывов сервиса еще в 2012 году. В рамках расследования на TripAdvisor были размещены три положительных сфабрикованных отзыва о ресторане, два из которых были одинаковыми. Через месяц отзывы не только не были удалены, но и ресторан поднялся до 17-го места среди самых популярных в Лондоне.

Битва за туристов

Сам TripAdvisor настаивает, что использует надежные механизмы, которые позволяют выявлять ненастоящие отзывы пользователей, и помимо этого ориентируется на сообщество пользователей на сайте. Основатель сервиса Стивен Кауфер в интервью британской газете The Independent отметил, что всегда «советовал людям игнорировать самые хорошие и самые плохие отзывы» и ориентироваться на основную массу комментариев. По его мнению, владельцам ресторанов и отелей придется с этим смириться и обращать внимание на отзывы. На отели жаловались во все времена, отмечает Кауфер, а владельцы отелей, в свою очередь, всегда обижались на плохие отзывы в СМИ, просто сейчас эти жалобы транслируются на гораздо более широкую аудиторию.

В европейском представительстве TripAdvisor РБК заявили, что компания не дает комментариев относительно текущего расследования в Италии, но заверили, что борются с мошенничеством на сайте. «Каждый отзыв анализируется системой контроля, отслеживающей его достоверность по параметрам «как», «что», «где» и «когда». Эта система использует в работе сложные алгоритмы, позволяющие выявить закономерности поведения и характер активности, и опирается на передовой опыт из разных отраслей и секторов. Команда более чем из 200 специалистов по контенту вручную проверяет каждый отзыв, помеченный системой для проверки, а также все сообщения с подозрениями относительно достоверности отзывов, которые мы получаем от владельцев бизнеса или путешественников. У нас также действует строгая система штрафов, чтобы отпугнуть мошенников», — отмечается в заявлении TripAdvisor.

На этой неделе итальянские регуляторы также инициировали расследование в отношении Expedia и его популярного аналога Booking.com. Сервисы для онлайн-бронирования отелей пользователи обвиняют в демонстрации в первую очередь более дорогих предложений от отелей, с которыми у сайтов есть соответствующие соглашения. Таким образом, пользователи лишались возможности забронировать более выгодное место проведения отдыха. Сколько будет длиться расследование в отношении TripAdvisor, пока не ясно, однако с «отельными» сервисами регулятор обещает разобраться до 30 июля.

Алена Сухаревская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

22.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация