Скидки на новостройки уменьшатся
В ОПИН фиксируют увеличение спроса по итогам половины осеннего периода уже на 15%. Тенденция сезонного роста сохранилась, пусть и не в прошлогодних масштабах.
Девелоперы готовы предоставлять скидки в основном на проекты в начальной стадии строительства с целью стимулирования продаж или на ограниченный пул квартир в готовых домах. При этом спрос на рынке недвижимости сейчас ориентирован преимущественно на проекты в высокой стадии строительной готовности. А значит в обозримом будущем скидки на новостройки будут сокращаться.
По данным Аналитического центра компании ОПИН девелоперы в текущих условиях готовы предлагать скидки в проектах комфорт и экономкласса в пределах 5% – 15% на ограниченный пул квартир, но ожидать, что размер скидки может стать выше, эксперты не советуют. Боле того, уже в ноябре они могут уменьшиться относительно сегодняшних значений.
«У проектов, безусловно, есть запас финансовый прочности, который как раз позволяет давать дисконты и стимулировать спрос. Однако, учитывая расходную часть (экономику проекта), стабильный девелопер не будет существенно понижать цену на квартиры, иначе целесообразность бизнеса просто нивелируется, – считает руководитель Аналитического центра ОПИН Денис Бобков. – А вот спецпредложение на квартиру в сданном доме вполне логично: застройщику невыгодно держать на балансе объект, на который уже оформлено право собственности и требующий содержания. В успешных проектах такие предложения единичны».
Эксперты уже неоднократно отмечали, что маркетинговые акции в 2015 году действительно стимулировали продажи, однако покупатель все равно прежде всего оценивает надежность и смотрит проекты, которые входят в комплексы, где уже есть сданные очереди, либо находящиеся на высокой стадии строительной готовности, а уже потом оценивает имеющиеся акции и спецпредложения.
«Ожидание дисконта есть у всех категорий покупателей, вне зависимости от класса жилья. При этом изначально жилой проект подразумевает определённый уровень качества, соответствующего его классу. Застройщик по факту возводит проект с заявленными характеристиками. Следовательно, себестоимость и ценовая модель в нем была сформирована, исходя из критериев прежде всего уровня стройматериалов в соответствии с сегментом строящегося жилья, – делится мнением Директор Департамента продаж ОПИН Наталия Немчанинова. – Начать продавать значительно дешевле – значит в итоге сэкономить на продукте, а этот вариант в итоге неинтересен ни девелоперу, который теряет свою репутацию и не выполняет обязательства, ни покупателю, который остается разочарованным».
По данным ОПИН в настоящий момент темпы выхода новых проектов восстановились, ни дефицита, ни профицита предложения сегодня нет. Комфорт-класс безусловно в лидерах предложения и спроса. Однако и элитное жилье находит своего покупателя.
«Потенциальный спрос растет, а реальные сделки идут. Цены по факту не упали, и даже демонстрируют рост, учитывая прежде всего фактор строительной готовности», – резюмирует Денис Бобков.
22.10.2015
Еще статьи по теме
- "Ривер", park и "Chekhov": как теперь застройщики называют ЖК в Москве - 02.10.2023
- Новостройки в Москве начали рекламировать фразой "Не человейник" - 14.07.2023
- Скидки для полуночников: как и когда устроить Ночь распродаж? - 27.06.2023
- Агентство "Интериум" выяснило, работает ли феномен красных ценников в социальных сетях - 02.04.2019
- "Если бабушка покупает только курицу по акции, она нас тащит на дно" (1) - 12.03.2019
- Только 5% россиян игнорируют промоакции в FMCG-магазинах - 15.09.2016
- Москвичка требует со скидочных сервисов 18 млн рублей за свое ожирение - 19.01.2016
- ФАС Германии оштрафовала Lego за запрет продавать продукцию со скидкой - 13.01.2016
- Пять способов провалить план продаж новостройки - 29.12.2015
- Район не имеет значения, если это центр Москвы - 15.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий