Новости

Депутаты хотят запретить раздавать рекламные листовки на дорогах

В России предлагают запретить раздавать рекламные листовки возле перекрестков дорог и на проезжей части, а также оставлять флаеры под дворниками автомобилей. Соответствующий законопроект с поправками в ФЗ «О рекламе», разработанный в Госсовете Республики Крым, планируется внести в Госдуму в осеннюю сессию (документ находится в распоряжении «Известий»). По мнению парламентариев, пешеходов и водителей нельзя отвлекать от дороги рекламной продукцией, а большинство владельцев автомобилей, обнаружив листовки, тут же их выбрасывают, загрязняя окружающую среду. 

«Рекламная листовка — один из самых распространенных видов рекламно- информационной продукции», однако в настоящее время в ФЗ «О рекламе» «отсутствует статья, регламентирующая рекламу посредством рекламных листовок», говорится в пояснительной записке.

— Проблема с многочисленными рекламными бумажками возникла уже давно — на перекрестках не дают прохода рекламщики, на стоянках автомобилей валяются горы мусора, а само содержание рекламы зачастую представляет собой скрытое предложение интим-услуг. Нужно навести порядок в этой сфере, — поясняет автор законодательной инициативы вице-спикер Госсовета Андрей Козенко. — В сентябре после принятия проекта Госсоветом он будет направлен в Госдуму.

Законопроектом предлагается ввести понятие рекламной листовки как «непериодическое нефальцованное специально изготовленное печатное издание, отпечатанное на одном листе, объем рекламы в котором составляет 40 или более процентов объема одного издания», а также понятий рекламного буклета и рекламной брошюры.

Планируется запретить раздавать рекламную продукцию возле перекрестков и на проезжей части, что «позволит повысить уровень безопасности на дорогах». Чтобы предотвратить ситуации, когда водители, обнаружив листовки на автомобиле, тут же выбрасывают их под ноги, предлагается запретить «размещение непериодических печатных рекламных изданий на конструкциях автотранспортных средств в связи с возможной неумышленной порчей конструкций, а также с загрязнением окружающей среды».

«Организация распространения и распространение непериодических печатных рекламных изданий, с размещенными в них фотографиями эротического характера, предложениями знакомств, времяпрепровождения (услуг, досуга, отдыха и пр.), сопровождающихся указанием контактных телефонов и иной информации, содержащей в том числе скрытое предложение сексуальных услуг, запрещена», — предлагается дополнить статьей 16.3 закон «О рекламе».

Депутаты поясняют, что «этот запрет обусловлен тем, что свободное распространение таких листовок, в том числе и несовершеннолетними людьми, противоречит нормам общественной морали, а также они часто несут в себе скрытую рекламу занятия проституцией».

За нарушение новых запретов предусмотрена административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ — штраф для граждан в размере 2–2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4–20 тыс. рублей, для юридических лиц — 100–500 тыс. рублей.

— Это адекватная мера ответственности, — считает Козенко. — Компании, которые устраивают промоакции, зарабатывают прилично. При этом они часто обращаются за услугами в рекламные агентства, поэтому ответственность распространяется на рекламодателя, распространителя и производителя рекламы.

Первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин отметил, что поддержит законопроект при рассмотрении в комитете.

— Согласен, что нужно запретить раздавать листовки на проезжей части, но проблему нужно рассматривать гораздо глубже, а не только в отношении флаеров, — говорит он. — Транспортному потоку мешают очень многие: в пробках постоянно собирают подать дети, цыгане, кто-то продает патриотическую продукцию, цветы, часы и пр., ездят в потоке инвалиды на колясках. Это очень опасно — водители могут случайно сбить человека. Нужно эту проблему решать комплексно. Я готов поддержать инициативу и рассмотреть ее на комитете более широко.

Деньгин добавил, что считает правильным размещать рекламу на автомобиле только с разрешения ее владельца.

— Распространители трогают чужую собственность и могут что-то повредить случайно, но, конечно, непонятно, кто будет следить за этим нарушением, — сказал он.

В BTL-агентстве «ПРОмы» рассказали, что компании-заказчики иногда хотят, чтобы листовки раздавались именно в пробках, считая это более эффективным.

— Мы, например, не занимаемся этим видом рекламы и говорим об этом клиентам. Некоторые хотят обозначить места раздачи — перекрестки и пробки, тогда мы отказываемся от таких заказов из соображений безопасности. А у промоутеров есть определенная точка для работы, откуда они не могут самовольно уходить, — сказали в агентстве.

Как рассказали в агентстве, из-за кризиса число промоакций уменьшилось, но промоушн все еще остается популярным видом рекламы — агентство проводит примерно по одной акции в день. Организовать раздачу рекламных материалов стоит от 270 рублей за час на промоутеров и от 300 рублей за супервайзеров.

— С учетом того, что убрали много наружной рекламы, промо в какой-то степени ее заменило, — сказали в агентстве.

Отметим, что предлагаемый запрет никак не коснется таких журналов, как, например, «Флирт», «Флиртим» и пр., с которыми как только уже не пытались бороться, подозревая их в рекламе интим-услуг, поскольку они зарегистрированы как СМИ и являются периодическими рекламно-информационными изданиями. Напомним, что в начале июля оперативники МВД РФ задержали издателей журналов «Флиртим» и «Флирт мини» Станиславу Казакову и ее гражданского мужа Дмитрия Зяблицева. Полицейские подозревают семейную пару в организации занятия проституцией. После этого Роскомнадзор подал в суд иски, которые дадут ведомству возможность закрыть журналы.

По мнению члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, места для раздачи флаеров должны определять городские власти.

— Листовки — один из эффективных методов рекламы, в первую очередь это ситуативная информация для потребителя — что продается, в каком месте, сколько стоит и пр. Как и в России, раздача флаеров популярна в США. В Европе же существуют регламентирующие правила, и муниципалитеты выдают разрешение за раздачу контактной информации, то есть компания платит за право раздавать флаеры в определенном месте, где это будет безопасно для окружающих. У нас же почему-то пытаются принять запретительные меры на федеральном уровне, — сказал Коро.

Напомним, что ранее в Госдуме предлагали запретить класть рекламные листовки в почтовые ящики, поскольку распространители листовок иногда просто бросают их в подъезде, засоряя пространство и создавая угрозу пожарной безопасности жилого дома. Законопроект был отклонен в первом чтении из-за сложности регулирования отношений между рекламодателями и адресатами, поскольку предполагалось, что распространение возможнотолько с согласия граждан. 

Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 16:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация