Новости

Депутаты приняли скандальные поправки в закон "О рекламе"

Депутаты приняли скандальные поправки в закон "О рекламе"

Поправки в закон "О рекламе", которые внес в Госдуму депутат Игорь Зотов, в пятницу были приняты большинством голосов сразу во втором и третьем чтениях.

Всего внесено три законопроекта. Первый отменяет преимущественное положение в наружной и телевизионной рекламе. Эти ограничения появились соответственно в 2008 и 2009гг. и были направлены против Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы, и группы "Видео Интернешнл" (Vi), крупнейшего продавца телерекламы. За отмену ограничений в третьем чтении проголосовали 249 депутатов, против были 134.

Второй законопроект временно, до января 2019г., разрешает рекламу пива в прессе, на стадионах и в спортивных телетрансляциях. Эти поправки упростят проведение в России в 2018г. чемпионата мира по футболу, поскольку глобальным спонсором FIFA является пивная марка Bud. За этот законопроект высказались 245 депутатов, против – 133.

По новому законодательству разрешается реклама пива в печатных изданиях, за исключением первых и последних полос. При этом рекламировать пиво в детских изданиях по-прежнему будет запрещено. До 2019г. разрешено рекламировать пиво, напитки, произведенные на его основе, а также самих производителей на расстоянии не далее 100 метров от спортивных сооружений, в том числе стадионов.

Наконец, третий законопроект запрещает с января 2015г. рекламу на платных каналах. Под это определение не попадают каналы, имеющие лицензию на наземное эфирное вещание, в том числе и десять общероссийских обязательных общедоступных каналов – "Первый", каналы ВГТРК, НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель", Общественное телевидение России. Рекламные доходы тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, в 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает в 4 млрд руб. без НДС, эфирных вещателей – в 152,5 млрд руб.

Запрет на распространяется на рекламу, размещенную на месте события, которое транслируется в прямом эфире или в записи, за исключением созданных для трансляции постановок. Поправку одобрили 236 депутатов, против проголосовали 134 парламентария.

Поправки Зотова вызвали резкую критику трех думских фракций – "Справедливой России", КПРФ и ЛДПР. Наибольшее возмущение вызвало желание временно реабилитировать рекламу пива, а также запретить рекламу на платных каналах. Депутаты указывали, что закон принимается в спешном порядке без заключений правительства.

В пятницу, 4 июля, на последнем пленарном заседании в эту весеннюю сессию депутат от "Справедливой России" Валерий Гартунг возмущался, что законопроекты Зотова "коррупциогенны". Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заверил коллегу, что все принимаемые законопроекты проходят экспертизу на коррупциогенность. Об этом же на пленарном заседании говорила и единоросс Ирина Яровая.

Примечательно, что Яровая была одним из авторов поправок в закон "О рекламе", которые в декабре 2009г. ввели понятие преимущественного положения в телерекламе и которые сейчас были отменены.

Светлана Бочарова, Александр Ратников, rbc.ru
Advertology.Ru

04.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 05:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация