Чиновникам могут запретить летать бизнес-классом
За счет ограничений расходов госслужащих на перелеты и проживание в командировках региональные депутаты хотят снизить бюджетные расходы и улучшить имидж органов власти.
Госслужащим хотят запретить летать бизнес-классом, ездить в железнодорожных вагонах повышенной комфортности и останавливаться в номерах люкс за бюджетные средства. Соответствующее обращение депутаты заксобрания Нижегородской области в ближайшее время направят председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину. Парламентарии полагают, что такой запрет позволит сэкономить сотни миллионов рублей в каждом субъекте РФ, а также будет способствовать формированию положительного образа представителей органов власти. В то же время эксперты сомневаются в необходимости федерального закона, поскольку решение об оптимизации затрат на транспорт часть регионов уже приняла, в частности Калининградская, Челябинская, Саратовская, Амурская области и др.
По мнению нижегородских депутатов, в условиях кризиса нужно ввести режим строжайшей экономии денежных средств бюджетов всех уровней. Уже была урезана на 10% зарплата высших госслужащих страны, депутатов Госдумы и Федерального собрания, а также парламентариев в некоторых регионах (Чеченская Республика, Нижегородская, Калужская, Ульяновская и Калининградская области, Приморский и Забайкальский края и др.)
«На этом фоне вызывают недоумение траты бюджетных средств на услуги залов повышенной комфортности (VIP-залов), залов официальных лиц и делегаций (ЗОЛД) в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, а также приобретение за бюджетный счет права проезда в железнодорожных вагонах повышенной комфортности и перелета бизнес-классом в самолетах, траты бюджетных средств на гостиничные номера класса люкс в дорогостоящих гостиницах и отелях», — говорится в обращении.
Депутаты просят Нарышкина ускорить принятие находящихся в Госдуме законопроектов (поправки в ст. 168 Трудового кодекса и ст. 217 Налогового кодекса РФ), которые запрещают тратить бюджетные средства на услуги VIP-залов и ЗОЛД, и добавить в них дополнительные ограничения.
«Установление запрета на приобретение за бюджетный счет права проезда в железнодорожных вагонах повышенной комфортности и перелета бизнес-классом в самолетах и установление запрета траты бюджетных средств на номера класса люкс в гостиницах и отелях», — предлагают депутаты.
Предполагается, что можно будет сэкономить сотни миллионов рублей бюджетных средств в каждом регионе.
«На отказе от вышеперечисленных услуг, являющихся совершенно излишними, никак не влияющими на результаты деятельности, бюджеты различных уровней смогут сэкономить внушительные денежные средства, в некоторых случаях десятки и сотни миллионов рублей в каждом субъекте РФ», — уверены депутаты.
В итоге эти меры, помимо экономии, «позволят снизить уровень социальной напряженности и будут способствовать формированию положительного образа органов власти Российской Федерации».
Некоторые регионы уже запретили местным госслужащим пользоваться услугами повышенной комфортности. В частности, в Калининградской, Челябинской, Саратовской, Амурской областях, в Республике Саха и других регионах были приняты постановления или рекомендации губернаторов, запрещающие летать бизнес-классом, пользоваться VIP-залами и останавливаться в дорогих номерах гостиниц.
Как рассказали в пресс-службе губернатора Саратовской области, в начале марта чиновникам было рекомендовано воздержаться от услуг повышенной комфортности.
— Губернатором области Валерием Радаевым было принято решение на 10% снизить зарплату руководителям высшего звена. Кроме того, в целях оптимизации расходной части бюджета в администрации пошли на сокращение затрат на обслуживание чиновников областного уровня. В первую очередь была изменена политика транспортного обслуживания — сейчас машины закреплены только за руководителями министерств, хотя раньше они находились в распоряжении и у заместителей. Также был сокращен лимит бензина, выдаваемого на сутки, — говорит руководитель пресс-службы губернатора Нина Попова. — Кроме того, разработано положение, где рекомендовано отказаться от услуг VIP-залов, вагонов СВ и билетов бизнес-класса.
По словам Поповой, изменение режима работы транспортного управления позволит сэкономить порядка 10 млн рублей в год.
— Отказ от использования VIP-залов сэкономит не менее 1 млн рублей. Но в целом по использованию услуг повышенной комфортности сложно спрогнозировать оптимизацию затрат, — рассказали в пресс-службе.
Напомним, что в «Общероссийском народном фронте» (ОНФ) недавно провели мониторинг закупок органами исполнительной власти услуг чартерных перевозчиков в 2015 году. Ямало-Ненецкий автономный округ возглавил рейтинг расточительности регионов, запланировав траты на услуги авиачартеров в 300 млн рублей. На втором месте антирейтинга — Тюменская область: ее руководство разместило четыре закупки на общую сумму 77 млн рублей. Третье место занял Ханты-Мансийский автономный округ, чье правительство запланировало чартерных перелетов на сумму 21,8 млн рублей.
В сентябре 2014 года эксперты ОНФ составили рейтинг самых неоправданных трат за государственный счет чиновников всех уровней, сотрудников госкомпаний и депутатов. В итоге 3 из 13 самых громких закупок касались как раз перелетов и размещения в гостиницах. Так, третье место заняли руководители Вологодской области, которые планировали заказать чартерные перелеты на 86 млн рублей. В 10 млн рублей была оценена четырехдневная служебная командировка восьми чиновников горадминистрации Новороссийска в город Сочи, где предусматривалась в том числе оплата люксовых номеров в пятизвездочных гостиницах.
Кроме того, в число необоснованных трат попал и тендер управления делами губернатора Астраханской области — в 2014 году оно заключило контракты по обслуживанию официальных лиц и делегаций в VIP-зале местного аэропорта на сумму более чем 15 млн рублей.
Председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин считает, что регионы должны самостоятельно определять, насколько им необходимо вводить запрет на бизнес-перелеты и номера люкс.
— Всё зависит от специфики субъекта: если чиновники эффективно работают и население не ощущает негативных последствий кризиса, то почему их деятельность не должна нормально обеспечиваться. Кроме того, это сэкономит незначительную для бюджета сумму — максимум 200 млн рублей. Также 70% регионов уже успели ввести такой запрет у себя. Даже многие губернаторы летают экономклассом наряду с обычными пассажирами, — говорит он. — У нас нет четкой унификации гостиничного хозяйства — номера люкс в районных городах, например, стоят дешевле стандартного номера в столице. Поэтому нужно тогда говорить не в целом о категории, а о предельных расходах.
Advertology.Ru
18.03.2015
Еще статьи по теме
- Рынок новостроек бизнес-класса Москвы в 3 квартале - 09.10.2015
- Аналитики компании "Магистрат" подвели итоги лета на рынке новостроек элитного и бизнес-класса Москвы - 30.09.2015
- Депутаты хотят запретить испытывать косметику на животных - 24.08.2015
- Депутаты хотят запретить раздавать рекламные листовки на дорогах - 06.08.2015
- Работодателей заставят оплатить отпуск молодоженам - 19.06.2015
- Депутаты и ОП хотят запретить спам в Viber, WhatsApp и Telegram - 29.04.2015
- Пассажиропоток российских авикомпаний упал за счет международных перевозок - 23.04.2015
- Депутаты хотят разрешить курить в аэропортах и поездах - 17.04.2015
- Генпрокуратуру просят проверить госкомпании на роскошные закупки - 01.04.2015
- C 2017 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование - 05.02.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий