Новости

Чиновникам запретят рекламу в соцсетях

Чиновникам запретят рекламу в соцсетях

В ГД хотят лишить депутатов и чиновников возможности использования своих блогов и аккаунтов в соцсетях для размещения рекламы.

Депутат нижней палаты парламента и глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев готовит законопроект о внесении изменений в ФЗ «О рекламе». Поправки касаются введения законодательного запрета для государственных служащих на использование своих персональных блогов и страниц в социальных сетях в интернете для размещения коммерческого рекламного контента, в том числе и скрытой рекламы брендов и логотипов. По мнению законодателя, госслужащие, зачастую имеющие многие десятки тысяч подписчиков в соцсетях, не могут в силу своей должности и дополнительный ответственности заниматься рекламированием разного рода брендов.

С развитием информационных технологий и появлением разнообразных социальных платформ в интернете госслужащие, в первую очередь избираемые, активно пользуются соцсетями для общения с избирателями. При этом количество читателей многих официальных лиц может составлять десятки тысяч человек, в некоторых случаях и сотни тысяч, что можно сравнить с посещаемостью некоторых не самых последних интернет-СМИ.

Медийные персоны, не связанные с властью, имеющие сотни тысяч подписчиков, активно используют данные ресурсы для рекламных целей, в том числе и в формате product placement или ознакомительных статей о той или иной продукции. Визуальную демонстрацию разного рода брендов можно встретить и на страницах представителей власти, в том числе и депутатов Госдумы.

По мнению коммуниста Соловьева, народные избранники, за которых проголосовали многие тысячи людей, не могут заниматься рекламой в соцсетях.

— Осенью мы будем предлагать поправки в закон «О рекламе» в части запрета на рекламу брендов на страницах блогов и соцсетей государственных служащих. Госслужащий — лицо ответственное и популярное, для своих избирателей он является гарантом качества товара либо услуги, но именно по этой причине злоупотреблять доверием своих сторонников не правильно, — считает коммунист. — Экономическая реклама должна транслироваться в соответствии с законом «О рекламе» на специально отведенных для этого ресурсах. Если в переписке упоминать бренды можно, то на фото и видео необходимо запретить их демонстрацию, а также статьи о качестве товара.

Коммерческие бренды действительно зачастую используют лица медийных персон, которым доверяют миллионы потенциальных покупателей, для продвижения своей продукции. Сами звезды кино или эстрады получают от такого сотрудничества многомиллионные контракты, зачастую зарабатывая на рекламе больше, чем своей основной профессией.

— Я думаю, это право каждого, не только чиновника, но и всякого гражданина — на своих личных страницах в соцсетях публиковать те фото, которые ему хочется. Если у меня есть фотография, где я сижу с бутылкой такого-то кваса или с буханкой такого-то хлеба и мне хочется ее выложить, то я имею полное право это сделать. Нарушение данного права противоречит Конституции, — считает депутат единоросс Александр Сидякин.

Блогер и эксперт в сфере массовых коммуникаций Эдвард Чесноков подтвердил «Известиям», что блоги российских политиков могут быть местом размещения рекламного контента.

— Большинство политиков, за исключением премьера Медведева, не являются популярными блогерами. Однако в силу их статуса интернет-аудитория проявляет к высказываниям чиновников повышенное внимание. Их аккаунты в Сети могут быть интересны компаниям, в том числе зарубежным, как площадки для рекламы, — сказал Чесноков. — Поэтому запрет на такие высказывания считаю абсолютно оправданным. Чиновник — это человек с особой ответственностью, которому нельзя обманывать оказанное ему избирателями или государством доверие.

Эксперт отметил, что светские медийные персоны и топовые блогеры нередко используют свои блоги и страницы в соцсетях для размещения рекламы без указания на то, что соответствующие посты проплачены.

В ноябре прошлого года произошла чрезвычайно удачная с рекламной точки зрения кампания по демонтажу установленного на Красной площади павильона-чемодана одного французского дома моды. Высказанное чиновниками недовольство установкой «чемодана» в центре столицы и медийное освещение этого скандала привело к многократному упоминанию иностранного бренда в российских СМИ. По подсчетам экспертов, дом моды в результате сэкономил порядка $20 млн на бесплатной рекламе своей марки.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай
Известия
Advertology.Ru

17.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 11:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация