Новости

Работодателей заставят оплатить отпуск молодоженам

Работодателей заставят оплатить отпуск молодоженам

Депутаты предлагают бизнесу подарить новым семьям «медовую» неделю — предоставить оплачиваемый 10-дневный отпуск сыгравшим свадьбу сотрудникам.

Молодоженам могут добавить дополнительные 10 дней к оплачиваемому отпуску. Соответствующие поправки в Трудовой кодекс РФ подготовили в законодательном собрании Санкт-Петербурга и в ближайшее время направят в Госдуму (текст проекта есть в распоряжении «Известий»). По мнению региональных парламентариев, дополнительные дни отдыха могут стать для молодежи еще одним стимулом для создания ячейки общества, что благотворно повлияет на рождаемость и, как следствие, — на демографическую ситуацию в стране. 

Документ предполагает дополнить Трудовой кодекс новой статьей 128.1 «Дополнительный оплачиваемый отпуск в случае регистрации брака». При этом из статьи 128, по которой работник имеет право на пятидневный отпуск за свой счет в случае рождения ребенка, свадьбы или смерти близкого человека, условие регистрации брака предлагается исключить.

«Дополнительный оплачиваемый отпуск в случае заключения брака может быть использован работником, в том числе по частям, в течение 30 календарных дней со дня заключения брака», — предлагается добавить в ТК РФ.

— Для регистрации брака жених и невеста так или иначе берут отпуск на работе, однако мы сталкиваемся с ситуацией, когда работодатели не всегда дают оплачиваемый отпуск на это время, что является препятствием для создания семьи. В настоящий момент Трудовым кодексом РФ предусмотрена обязанность работодателей предоставлять отпуск без сохранения заработной платы на срок до пяти дней. Неоплачиваемые дни служат дополнительным финансовым обременением для молодой пары, — считает автор законодательной инициативы, депутат Андрей Анохин.

В документе также говорится, что законопроект разработан «в целях поддержки семьи», а также для обеспечения «гарантий, соответствующих сложившимся в российском обществе традициям послесвадебного отдыха молодоженов». 

Зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Моисеев сообщил, что в нижней палате парламента рассмотрят законопроект после его поступления в ГД, но далеко не в первую очередь.

— Хорошая, красивая инициатива. Но перед нами сейчас стоят более важные и серьезные задачи — например, больше 3 тыс. участников Великой Отечественной войны еще не получили жилье. И таких примеров множество, — говорит Моисеев.

Вице-президент «Деловой России» Николай Остарков считает, что предоставление отпуска молодоженам не стоит делать обязательным для работодателя.

— Если производственный процесс позволяет, конечно, можно дать отпуск. Но если у работодателя молодожены, например, весь отдел по сбыту, он будет вынужден закрыться на эти несколько дней. А если в ресторане в пик сезона оба повара уйдут в отпуск, это колоссальные потери. Думаю, речь должна идти о рекомендательной норме, такие вопросы должны регулироваться человеческими отношениями, работодатель ведь не изверг, — говорит Остарков.

Кандидат экономических наук Николай Волгин утверждает, что дополнительные 10 дней отпуска для молодоженов финансово не обременят работодателя.

— И это не сильный, но все же стимул к улучшению демографической ситуации. И это реальная, а не словесная социальная ответственность для работодателя, — замечает Волгин.

Как ранее сообщали «Известия», востребованные российские загсы могут начать работать круглосуточно. С таким предложением выступил член Общественного совета Минюста Владислав Гриб. Если круглосуточные бракосочетания будут введены, то пошлина за ночную регистрацию брачных уз может быть увеличена примерно в два раза.

Анна Ивушкина, Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 04:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация