Новости

Работодателей заставят оплатить отпуск молодоженам

Работодателей заставят оплатить отпуск молодоженам

Депутаты предлагают бизнесу подарить новым семьям «медовую» неделю — предоставить оплачиваемый 10-дневный отпуск сыгравшим свадьбу сотрудникам.

Молодоженам могут добавить дополнительные 10 дней к оплачиваемому отпуску. Соответствующие поправки в Трудовой кодекс РФ подготовили в законодательном собрании Санкт-Петербурга и в ближайшее время направят в Госдуму (текст проекта есть в распоряжении «Известий»). По мнению региональных парламентариев, дополнительные дни отдыха могут стать для молодежи еще одним стимулом для создания ячейки общества, что благотворно повлияет на рождаемость и, как следствие, — на демографическую ситуацию в стране. 

Документ предполагает дополнить Трудовой кодекс новой статьей 128.1 «Дополнительный оплачиваемый отпуск в случае регистрации брака». При этом из статьи 128, по которой работник имеет право на пятидневный отпуск за свой счет в случае рождения ребенка, свадьбы или смерти близкого человека, условие регистрации брака предлагается исключить.

«Дополнительный оплачиваемый отпуск в случае заключения брака может быть использован работником, в том числе по частям, в течение 30 календарных дней со дня заключения брака», — предлагается добавить в ТК РФ.

— Для регистрации брака жених и невеста так или иначе берут отпуск на работе, однако мы сталкиваемся с ситуацией, когда работодатели не всегда дают оплачиваемый отпуск на это время, что является препятствием для создания семьи. В настоящий момент Трудовым кодексом РФ предусмотрена обязанность работодателей предоставлять отпуск без сохранения заработной платы на срок до пяти дней. Неоплачиваемые дни служат дополнительным финансовым обременением для молодой пары, — считает автор законодательной инициативы, депутат Андрей Анохин.

В документе также говорится, что законопроект разработан «в целях поддержки семьи», а также для обеспечения «гарантий, соответствующих сложившимся в российском обществе традициям послесвадебного отдыха молодоженов». 

Зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Моисеев сообщил, что в нижней палате парламента рассмотрят законопроект после его поступления в ГД, но далеко не в первую очередь.

— Хорошая, красивая инициатива. Но перед нами сейчас стоят более важные и серьезные задачи — например, больше 3 тыс. участников Великой Отечественной войны еще не получили жилье. И таких примеров множество, — говорит Моисеев.

Вице-президент «Деловой России» Николай Остарков считает, что предоставление отпуска молодоженам не стоит делать обязательным для работодателя.

— Если производственный процесс позволяет, конечно, можно дать отпуск. Но если у работодателя молодожены, например, весь отдел по сбыту, он будет вынужден закрыться на эти несколько дней. А если в ресторане в пик сезона оба повара уйдут в отпуск, это колоссальные потери. Думаю, речь должна идти о рекомендательной норме, такие вопросы должны регулироваться человеческими отношениями, работодатель ведь не изверг, — говорит Остарков.

Кандидат экономических наук Николай Волгин утверждает, что дополнительные 10 дней отпуска для молодоженов финансово не обременят работодателя.

— И это не сильный, но все же стимул к улучшению демографической ситуации. И это реальная, а не словесная социальная ответственность для работодателя, — замечает Волгин.

Как ранее сообщали «Известия», востребованные российские загсы могут начать работать круглосуточно. С таким предложением выступил член Общественного совета Минюста Владислав Гриб. Если круглосуточные бракосочетания будут введены, то пошлина за ночную регистрацию брачных уз может быть увеличена примерно в два раза.

Анна Ивушкина, Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация