Новости

Российские микросхемы получат 15%-ные преференции при госзакупках

Российские микросхемы получат 15%-ные преференции при госзакупках

До этого не хватало определения отечественной микросхемы.

В середине апреля Минэкономразвития распространило механизм 15%-ных преференций при госзакупках на произведенные в России электронные компоненты. Но точного определения российской микросхемы не было, пока во вторник Минпромторг не разместил на портале общественного обсуждения правовой информации проект постановления правительства, определяющего эти критерии. Ведомство разделило их на два типа. Микросхемы обоих типов должны быть спроектированы в России, но одни должны производиться внутри страны, а вторые могут выпускаться за границей. Постановление должно вступить в силу 1 октября 2015 г., говорится в его проекте.

Приказ Минэкономразвития № 155 предусматривает 15%-ные преференции при госзакупках IT-товаров: это не только электронные компоненты, но и ноутбуки, разнообразные «вычислительные машины» и детали для них. В приказе идет речь о привилегиях при выборе победителя на тендерах, проводимых органами государственной власти (эти закупки регулируются законом «О контрактной системе» – 44-ФЗ). Если товар произведен в России или других странах Таможенного союза, то к нему применяется понижающий коэффициент – заявленная цена снижается на 15%, пояснял механизм действия приказа «Ведомостям» в феврале замдиректора Национальной ассоциации институтов закупок Алексей Бекташев. Если участник выигрывает, то ему выплачивается полная сумма, указанная в заявке. Таким образом компаниям проще конкурировать с иностранными производителями в конкурсах и аукционах, говорил он.

Микросхемы первого и второго типа будут пользоваться 15%-ной преференцией при госзакупках, уверен гендиректор холдинга «Росэлектроника» (входит в ГК «Ростех») Андрей Зверев. Это подтверждают собеседник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу, и председатель Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова. Однако представитель Минэкономразвития Елена Лашкина говорит, что приказ Минэкономразвития и документ Минпромторга между собой не связаны.

До того как Минпромторг признал отечественной микроэлектронику, разработанную в России, но произведенную за границей, пользоваться преференцией могли немногие: «Росэлектроника», завод «Микрон», завод «Ангстрем», нижегородский НИИ им. Седакова, перечисляет Зверев. Он уверен, что преференции увеличат спрос на российскую электронику со стороны государства, а это, в свою очередь, поможет развиваться малым и средним технологическим компаниям, которые проектируют свои продукты в России и производят их за границей.

Хотя приказ был принят в апреле, на объемы закупок российской электроники 15%-ные преференции повлиять пока не успели, уверен Зверев. Эффект он ожидает ощутить не раньше 2016 г. Зверев уверен, что преференции скорее помогут увеличить выпуск российской электроники, чем приведут к повышению ее цены на 15%.

Представитель «Микрона» Алексей Дианов сомневается, что производители сознательно будут завышать цену на свои продукты. Наоборот, для российских производителей, проигрывавших иностранным из-за ценового демпинга последних, откроется возможность участия в большем количестве конкурсов и шансов у них будет больше, уверен он.

Представитель компании «Т-платформы» (на 75% владеет производителем процессоров «Байкал электроникс») Елена Чуракова сомневается, что микроэлектронная отрасль ощутит эти преференции. Госсектор покупает не микросхемы, а конечный продукт, поэтому преференции должны устанавливаться на готовые устройства, считает она. По мнению Чураковой, ведомствам нужно разработать и принять критерии отнесения IT-оборудования к товарам отечественного производства.

Близкий к Минпромторгу человек знает, что ведомство планирует разработать механизм 15%-ных преференций для оборудования на базе отечественных микросхем.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация