Новости

Связь должна быть отечественной

Связь должна быть отечественной

Президент Башкирии Рустэм Хамитов предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву ограничить госзакупки импортного телекоммуникационного оборудования.

Второго февраля Хамитов написал письмо Медведеву (копия есть у «Ведомостей»). В нем предлагается ограничить госзакупки импортного телекоммуникационного оборудования при наличии отечественных аналогов, чтобы поддержать российских производителей. Экспертизу качества оборудования может проводить «Ростелеком», который для этого вместе с Минкомсвязи и Минпромторгом должен создать специальную площадку, предлагает Хамитов. Представитель премьера Наталья Тимакова отказалась подтвердить подлинность документа. Сотрудник Минпромторга подтвердил«Ведомостям» наличие такого письма. О предложении Хамитова знает пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина, сейчас оно прорабатывается в министерствах.

«Ростелекому» известно об инициативе Хамитова, ее нужно изучить, говорит представитель компании Ирина Жаброва. С тестированием, по ее словам, проблем не возникнет: у компании есть соответствующие лаборатории. Впрочем, Жаброва указывает, что треть оборудования, которое «Ростелеком» закупит в 2015 г., будет российского производства.

В России ежегодно закупается телекоммуникационного оборудования примерно на $4 млрд, говорит гендиректор ОАО «НПП «Полигон» Тагир Якубов. Эта компания производит в Уфе маршрутизаторы и коммутаторы. Схожие оценки и у председателя Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светланы Аппалоновой, являющейся также членом экспертного совета Минпромторга, который проводит экспертизу оборудования для подтверждения его российского происхождения.

На госзакупки приходится больше 50% рынка, говорит Аппалонова. Но на отечественное оборудование — лишь 3%, сообщает замдиректора«Информинвестгрупп» (производитель телекомоборудования) Юрий Шадрин.

Сейчас госсектор избегает закупать отечественные телекомрешения из-за отсутствия аналогов и желания сохранить сети однородными (а они построены на решениях западных вендоров), рассказывает руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов. Но если будет жесткий приказ, например, в форме постановления правительства, госсектору придется перейти на отечественное оборудование, уверен он. В свою очередь западные вендоры будут стараться получить статус российского производителя.

Правительство, скорее всего, поддержит идею Хамитова, считает Шадрин. Ему известно об уже прошедшем правительственном совещании, где обсуждалась поддержка именно российских производителей, которые разрабатывают и производят оборудование в России. Шадрин уверен, что курс на импортозамещение уже к 2016 г. позволит увеличить долю российских поставок до 10%. А в течение нескольких лет российское оборудование может занять от 30 до 80% рынка, уверена Аппалонова.

Если появятся качественные аналоги, госсектор будет их покупать из-за цены и соображений безопасности, уверен министр госуправления, IT и связи Московской области Максут Шадаев, например, в проекте по созданию единой сети передачи данных для госведомств.

Идея главы Башкирии поможет наладить диалог с госкорпорациями и крупными гражданскими потребителями, уверен Якубов. Сейчас российским компаниям сложно конкурировать с зарубежными, у которых есть опыт и ресурсы продвижения своих продуктов на рынках других стран. Но если появится гарантированный спрос, продолжает Якубов, то можно быстро нарастить обороты и даже поставлять оборудование на экспорт — например, в Индию, Турцию и Вьетнам.

Представители Минкомсвязи, Минпромторга и Хамитова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.01.2025 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация