Новости

Иностранным фирмам запретят участвовать в госзакупках в сфере рекламы

Иностранным фирмам запретят участвовать в госзакупках в сфере рекламы

Законопроект, ограничивающий присутствие иностранных рекламных компаний на российском рынке, внесен в Госдуму.

Депутат Государственной думы Максим Шингаркин (ЛДПР) представил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с представленными изменениями предлагается ограничить право иностранных физических и юридических лиц, а также российские компании с участием иностранцев быть участником закупок, которые проводятся для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере рекламы.

Как пояснил «Известиям» автор законопроекта, на сегодняшний день государственные компании и компании с государственным участием преимущественно используют западных подрядчиков для написания стратегии размещения рекламы в медиа и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов. Российские же игроки рекламного рынка фактически дискриминированы, так как не имеют возможности участвовать в закупках в связи с тем, что часто квалификационным требованием у крупных рекламодателей являются критерии, априори недостижимые российскими агентствами.

— При ужесточившемся контроле государства за офшорами иностранные компании официально участвуют в конкурсах, которые проводят госкорпорации, получают официально деньги и увозят прибыль в тот же офшор. А должностные лица компании где-то далеко от нашей родины получают неконтролируемые Российской Федерацией перечисления. Или иными словами — откаты. Потому для недобросовестных должностных лиц очень выгодно то, что этим занимаются не российские, а западные компании, — рассказал Максим Шингаркин.

Кроме того, парламентарий подчеркнул, что законопроект вносится по аналогии с законом о СМИ. Предполагается не допустить западные компании к косвенному управлению медиаресурсами Российской Федерации.

— Выходит так, что отдельные средства массовой информации у нас целиком и полностью зависимы от иностранных рекламных операторов. А между тем в основании их могущества лежат деньги государственного заказа. По сути, наши с вами бюджетные деньги. Иностранные владельцы, создавая систему участия в реализации крупнейшими российскими корпорациями рекламных бюджетов, оптом покупают рекламные площади в газетах, обеспечивая льготное размещение материалов, соответствующих иностранным интересам, — отметил депутат.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что его принятие позволит быть уверенным, что рекламные кампании планируются в интересах компаний и не попадают под влияние факторов, не относящихся напрямую к рекламной отрасли. Кроме того, изменения позволят деконсолидировать рынок и понизить давление на медиапространство.

Член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин заявил «Известиям», что возможности следует предоставлять прежде всего российским компания, а не иностранным.

— То, что мы должны предоставлять возможность размещаться в рекламном пространстве российским аналогам того, что замещают иностранные участники рынка, это факт. Это не ответ на санкции, а желание действительно помочь нашему российскому производителю. И если есть у нас площади, которые мы можем предложить российским представителям рынка, то нужно это делать в первую очередь, а не предоставлять их иностранным компаниям, — сказал депутат.

Возможные причины выбора именно иностранных компаний парламентарий видит в длительном ориентировании на страны Запада.

— Я не думаю, что вопрос тут в цене — и российские компании могут предложить нужные услуги или сами заплатить необходимую сумму, просто это уже определенный тренд. Иностранцы представляют более сложившийся тренд, более известную торговую марку, а российская марка якобы меркнет на их фоне. Это чепуха, — подчеркнул Вадим Деньгин.

Первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов поддержал инициативу коллеги, обратив внимание на то, что в сложившихся условиях неразумно идти прежним путем.

— В таких условиях, в которых оказалась наша экономика, нам, естественно, придется вводить какие-то ограничения, чтобы создать преференции для своего бизнеса. Конечно, нехорошо, когда на таком богатом рынке, как реклама, зарабатывают иностранцы и тут же выводят деньги за территорию Российской Федерации. Надо сказать, что по госзакупкам мы сумели добиться на переговорах по ВТО условия, что мы можем вводить для своих компаний преференции. Так что, я думаю, ВТО перечить не будет, — рассказал «Известиям» Михаил Емельянов.

Что касается компаний с иностранным участием, то депутат считает, что нужно обратить внимание на процент долевого участия.

— Если речь идет о любой доле, то это, может быть, радикализм в определенной мере. Если о контрольном пакете — может быть, это разумно, — заявил парламентарий.

Депутат подчеркнул, что в условиях стагнации мировой экономики единственной возможностью добиться роста в России является создание преференций для всех предприятий.

— Если мы этого не создаем, то мы стимулируем иностранную экономику, а не свою. Но это непозволительная роскошь для той ситуации, в которой мы находимся, — резюмировал он.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация