Новости

РБК остался без Дерка Сауэра

РБК остался без Дерка Сауэра

Основатель «Ведомостей» и российской версии Cosmopolitan Дерк Сауэр перестал управлять РБК. Теперь он отвечает за стратегию развития всех медийных активов Михаила Прохорова как вице-президент «Онэксима».

Дерк Сауэр назначен вице-президентом группы «Онэксим», следует из сообщения РБК. Топ-менеджер больше не является президентом самого РБК, эта должность ликвидирована. Группе Михаила Прохорова принадлежит контрольный пакет медиахолдинга (57,05%), остальное находится в свободном обращении на Московской бирже.

Медиахолдинг РБК управляет одноименными неэфирным телеканалом, газетой, журналом и сайтом. Также у холдинга есть бизнес по интернет-хостингу и регистрации доменов, по проведению конференций и премий, а также несколько других активов, прежде всего в интернете.

Как вице-президент «Онэксима» Сауэр будет отвечать за стратегическое развитие медийного направления этой группы, а также «формирование и реализацию ее стратегии в новых digital-бизнесах», говорится в сообщении медиахолдинга.

Помимо РБК у группы Прохорова есть такие медийные активы, как «Сноб» и медиагруппа «Живи!».

Также Сауэр перестанет быть председателем совета директоров РБК, хотя и останется одним из его директоров, уточнила представитель РБК Злата Николаева. Операционно управлять медиахолдингом теперь будет только гендиректор Николай Молибог.

В начале июля активисты Национально-освободительного движения под руководством депутата Госдумы Евгения Федорова провели митинг возле здания РБК, требуя отправить Сауэра в отставку с поста гендиректора (эту должность он давно не занимает). Как объяснил Федоров, РБК как СМИ «не может возглавлять гражданин из НАТО» (Сауэр – гражданин Нидерландов), у которого «главная задача – организовывать в России кризисы и проводить санкции».

Через два дня после этого митинга потребовал отставки Сауэра и председатель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский. Представитель РБК не стала комментировать, связан ли уход Сауэра с митингом или заявлением Жириновского.

Сауэр стал президентом РБК в ноябре 2012 г., после того как из-за конфликта с акционерами Sanoma Independent Media (SIM) перестал управлять этим издательским домом (среди прочего издавал газету «Ведомости»). Вместе с Сауэром на работу в РБК перешла гендиректор SIM Елена Мясникова.

Сауэр – основатель Independent Media (позднее – SIM). Он запустил в России журнал Cosmopolitan, газеты «Ведомости» и The Moscow Times и т. д. Вчера он был недоступен для журналистов. Представитель «Онэксима» от комментариев отказался.

Бывший гендиректор РБК Сергей Лаврухин (возглавлял холдинг в апреле 2012 г. – июле 2013 г.) также после отставки перешел на работу в «Онэксим» как исполнительный директор группы. «Онэксим» тогда выпустил заявление о том, как высоко будет востребован опыт этого топ-менеджера в группе. Но меньше чем через год Лаврухин покинул и этот пост.

Несмотря на то что РБК традиционно связывают с медийным бизнесом, большую часть операционной прибыли холдингу в первой половине этого года принес инфраструктурный бизнес – хостинг и регистрация доменов (в отчетности компании указан как «B2B инфраструктура»). Операционная EBITDA этого направления за первые шесть месяцев года выросла по сравнению с тем же периодом 2014 г. на четверть до 289 млн руб., следует из вчерашнего сообщения РБК. Это почти 80% всей операционной EBITDA холдинга. Для сравнения: операционная EBITDA традиционно медийной части РБК (канал, основной новостной сайт, газета и журнал) осталась на прежнем уровне и составила 67 млн руб. Если в первой половине 2014 г. у всего холдинга была отрицательная EBITDA (минус 147 млн руб.), то по итогам первых шести месяцев этого года бизнес РБК вновь стал рентабельным (как и по прошлому году в целом), его EBITDA составила 12 млн руб. Помог этому не только инфраструктурный бизнес РБК, но и заметное сокращение управленческих расходов (минус 17% до 355 млн руб.). Чистую прибыль или убыток компания в сообщении по управленческой отчетности не раскрывает.

Молибог объяснил заметный перекос в EBITDA холдинга в сторону хостинга сезонностью медийного бизнеса: «Общеизвестно, что около 40% рекламных бюджетов приходится на IV квартал. Поэтому во второй половине года рентабельность СМИ традиционно выше». При этом он допускает, что в целом по году операционная EBITDA инфраструктурного бизнеса РБК будет уже выше, чем у медийного, пусть и незначительно: «Рынок хостинга быстро развивается, он гораздо меньше регулируется государством, и у наших компаний есть достаточно места для роста». «Я не удивлюсь, если, скажем, через пять лет это станет главным источником прибыли РБК», – добавляет он.

Сейчас почти половину доходов холдингу продолжает приносить размещение рекламы в его СМИ (сегмент «B2C информация и сервисы»). В первом полугодии этот показатель снизился на 6% до 1,1 млрд руб., из которых 678 млн принесли деловые интернет-ресурсы (прежде всего сайт rbc.ru), доходы которых выросли на 4%. Доходы всего РБК уменьшились на 2% до 2,17 млрд руб. Выручка канала РБК, а также одноименных газеты и журнала вновь снизилась (см. таблицу). Тем не менее все эти показатели, судя по всему, лучше рынка в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале этого года рынок медийной рекламы в интернете снизился на 18%, рынок телерекламы – на 21%, рынок печатных СМИ – на 34%. Данные за II квартал ассоциация пока не публиковала, но многочисленные участники рынка прежде говорили «Ведомостям», что ожидают примерно тех же темпов падения рынка и по итогам этих трех месяцев.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация