РБК остался без Дерка СауэраДата публикации: 05.08.2015 Раздел: Новости Основатель «Ведомостей» и российской версии Cosmopolitan Дерк Сауэр перестал управлять РБК. Теперь он отвечает за стратегию развития всех медийных активов Михаила Прохорова как вице-президент «Онэксима». Дерк Сауэр назначен вице-президентом группы «Онэксим», следует из сообщения РБК. Топ-менеджер больше не является президентом самого РБК, эта должность ликвидирована. Группе Михаила Прохорова принадлежит контрольный пакет медиахолдинга (57,05%), остальное находится в свободном обращении на Московской бирже.
Медиахолдинг РБК управляет одноименными неэфирным телеканалом, газетой, журналом и сайтом. Также у холдинга есть бизнес по интернет-хостингу и регистрации доменов, по проведению конференций и премий, а также несколько других активов, прежде всего в интернете.
Как вице-президент «Онэксима» Сауэр будет отвечать за стратегическое развитие медийного направления этой группы, а также «формирование и реализацию ее стратегии в новых digital-бизнесах», говорится в сообщении медиахолдинга.
Помимо РБК у группы Прохорова есть такие медийные активы, как «Сноб» и медиагруппа «Живи!».
Также Сауэр перестанет быть председателем совета директоров РБК, хотя и останется одним из его директоров, уточнила представитель РБК Злата Николаева. Операционно управлять медиахолдингом теперь будет только гендиректор Николай Молибог.
В начале июля активисты Национально-освободительного движения под руководством депутата Госдумы Евгения Федорова провели митинг возле здания РБК, требуя отправить Сауэра в отставку с поста гендиректора (эту должность он давно не занимает). Как объяснил Федоров, РБК как СМИ «не может возглавлять гражданин из НАТО» (Сауэр – гражданин Нидерландов), у которого «главная задача – организовывать в России кризисы и проводить санкции».
Через два дня после этого митинга потребовал отставки Сауэра и председатель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский. Представитель РБК не стала комментировать, связан ли уход Сауэра с митингом или заявлением Жириновского.
Сауэр стал президентом РБК в ноябре 2012 г., после того как из-за конфликта с акционерами Sanoma Independent Media (SIM) перестал управлять этим издательским домом (среди прочего издавал газету «Ведомости»). Вместе с Сауэром на работу в РБК перешла гендиректор SIM Елена Мясникова.
Сауэр – основатель Independent Media (позднее – SIM). Он запустил в России журнал Cosmopolitan, газеты «Ведомости» и The Moscow Times и т. д. Вчера он был недоступен для журналистов. Представитель «Онэксима» от комментариев отказался.
Бывший гендиректор РБК Сергей Лаврухин (возглавлял холдинг в апреле 2012 г. – июле 2013 г.) также после отставки перешел на работу в «Онэксим» как исполнительный директор группы. «Онэксим» тогда выпустил заявление о том, как высоко будет востребован опыт этого топ-менеджера в группе. Но меньше чем через год Лаврухин покинул и этот пост.
Несмотря на то что РБК традиционно связывают с медийным бизнесом, большую часть операционной прибыли холдингу в первой половине этого года принес инфраструктурный бизнес – хостинг и регистрация доменов (в отчетности компании указан как «B2B инфраструктура»). Операционная EBITDA этого направления за первые шесть месяцев года выросла по сравнению с тем же периодом 2014 г. на четверть до 289 млн руб., следует из вчерашнего сообщения РБК. Это почти 80% всей операционной EBITDA холдинга. Для сравнения: операционная EBITDA традиционно медийной части РБК (канал, основной новостной сайт, газета и журнал) осталась на прежнем уровне и составила 67 млн руб. Если в первой половине 2014 г. у всего холдинга была отрицательная EBITDA (минус 147 млн руб.), то по итогам первых шести месяцев этого года бизнес РБК вновь стал рентабельным (как и по прошлому году в целом), его EBITDA составила 12 млн руб. Помог этому не только инфраструктурный бизнес РБК, но и заметное сокращение управленческих расходов (минус 17% до 355 млн руб.). Чистую прибыль или убыток компания в сообщении по управленческой отчетности не раскрывает.
Молибог объяснил заметный перекос в EBITDA холдинга в сторону хостинга сезонностью медийного бизнеса: «Общеизвестно, что около 40% рекламных бюджетов приходится на IV квартал. Поэтому во второй половине года рентабельность СМИ традиционно выше». При этом он допускает, что в целом по году операционная EBITDA инфраструктурного бизнеса РБК будет уже выше, чем у медийного, пусть и незначительно: «Рынок хостинга быстро развивается, он гораздо меньше регулируется государством, и у наших компаний есть достаточно места для роста». «Я не удивлюсь, если, скажем, через пять лет это станет главным источником прибыли РБК», – добавляет он.
Сейчас почти половину доходов холдингу продолжает приносить размещение рекламы в его СМИ (сегмент «B2C информация и сервисы»). В первом полугодии этот показатель снизился на 6% до 1,1 млрд руб., из которых 678 млн принесли деловые интернет-ресурсы (прежде всего сайт rbc.ru), доходы которых выросли на 4%. Доходы всего РБК уменьшились на 2% до 2,17 млрд руб. Выручка канала РБК, а также одноименных газеты и журнала вновь снизилась (см. таблицу). Тем не менее все эти показатели, судя по всему, лучше рынка в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале этого года рынок медийной рекламы в интернете снизился на 18%, рынок телерекламы – на 21%, рынок печатных СМИ – на 34%. Данные за II квартал ассоциация пока не публиковала, но многочисленные участники рынка прежде говорили «Ведомостям», что ожидают примерно тех же темпов падения рынка и по итогам этих трех месяцев. Ксения Болецкая (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132522.htm |