Новости

Минкультуры просят создать сеть бюджетных кинотеатров за 1,5 млрд

Минкультуры просят создать сеть бюджетных кинотеатров за 1,5 млрд

Сопродюсер «Вия» Олег Тетерин обещает обеспечить 30% дополнительных сеансов для российского кино в регионах.

Кинопродюсер Олег Тетерин («Тетерин Фильм») обратился с письмом к министру культуры Владимиру Мединскому с предложением поддержать его проект сети быстровозводимых кинотеатров в малых и средних городах с приоритетным показом российского кино. Под инициативу продюсер предложил выделить 1,5 млрд рублей, т.е. 20% от всей суммы господдержки кинематографии в год. На эту сумму он планирует возвести 100 кинотеатров в регионах в течение полутора лет. Об этом «Известиям» сообщил сам Олег Тетерин. В Министерстве культуры подтвердили получение письма и обещали его рассмотреть к сентябрю.

В качестве аргументов в пользу своего предложения продюсер привел факты неэффективности распределения господдержки.

— Сегодня сложилась такая ситуация, что многие фильмы, которые снимаются при господдержке, проваливаются или просто не доходят до проката. Есть такие продюсеры, что берут деньги на одно, а снимают другое и т.д. В то же время фильмы некоторых продюсеров, которые реально занимаются кино, часто не окупаются — не из-за низкого качества фильма или недостатка рекламы, а малого количества сеансов для российского кино и мощной конкуренции с западными картинами. Это и послужило поводом для нашего письма министру, — пояснил Тетерин. — Вся наша сеть потребует затрат в 1,5 млрд рублей и обеспечит сотням российских фильмов большое количество сеансов (на один релиз — по 1 тыс. сеансов). Как известно, Министерство культуры тратит на производство от 5,4 млрд до 6 млрд рублей ежегодно. Мы обратились в ведомство с предложением, чтобы 20% (1,5 млрд) от этой суммы господдержки отдать на развитие нашей киносети, которая позволит окупаться российским картинам. А оставшиеся 80% — отдать тем продюсерам, кто действительно занимается делом.

По приведенным подсчетам продюсера, в России из 23 тыс. сеансов на 3,8 тыс. экранах на отечественные картины приходится 1,5–3 тыс. экранов. Соответственно, новая киносеть с 500 экранами сможет обеспечить российскому релизу до 30% дополнительных сеансов, отмечает продюсер.

— Почему именно нам должны пойти эти средства? Так как только наша сеть нацелена на патриотическую концепцию — нужно отдавать приоритет российским фильмам и российским продуктам, — подчеркнул продюсер.

Сеть будет состоять из мультиплексов от 5 до 7 залов, в некоторых городах — 10 и 14 залов. В зале — до 50 мест. Если рыночная стоимость строительства кинотеатра, по словам Тетерина, составляет около 75 млн рублей, то кинотеатр новой сети обойдется в 15 млн рублей (3 млн на сооружение одного зала). Экономия достигается благодаря уникальной, запатентованной компанией «Тетерин Фильм» модульной конструкции, которую можно возвести в любой точке мира за 2–3 недели, уже готовой для кинопоказа.

— Мы изучили мировой опыт и нашли технологию, которую никто в мире не сможет повторить без нарушения наших авторских прав. Мы планируем продавать лицензии на эту конструкцию, объединив впоследствии всё под одной управляющей компанией. Это позволит нам создать первую международную киносеть, с помощью которой можно будет продвигать отечественный контент за рубежом, — рассказывает продюсер.

Кроме того, отмечает Тетерин, экономия будет достигаться за счет сниженной арендной платы. Если обычные кинотеатры располагаются на территории торговых центров, где аренда стоит около 6 млн рублей в год, киносеть «Тетерин Фильма» будет занимать муниципальные площади — или бесплатно, или по сниженным расценкам.

В этом проекте у «Тетерин Фильма» уже есть три партнера. Алексей Петрухин («Русская Фильм Группа») участвует в строительстве первого кинотеатра подобного рода в Кондрово Калужской области (20 тыс. населения), в Покрове Владимирской области (18 тыс.) — еще один частный инвестор, который не хочет афишировать свое имя. Часть будет возводиться за счет «Тетерин Фильма», часть — за счет некоей госкорпорации (какой именно, пока не раскрывается). Поиск соинвесторов продолжается.

Всего планируется построить 100 кинотеатров сети. Первые 14 должны открыться до ноября этого года, еще 86 — в течение первой половины следующего. Какие именно города войдут в этот список, пока не сообщается, но, как отметил Олег Тетерин, подходящих пунктов множество.

— Вообще не имеют ни одного кинотеатра порядка 680 городов России (сюда входят и с 1 тыс., и с 5 тыс. жителей, которые нами вряд ли будут рассматриваться), в 370 — всего один кинотеатр, и, как правило, не самый комфортабельный, но куда люди всё равно вынуждены ходить и платить 150–250 рублей. У нас же стоимость билета будет фиксированная на все сеансы — 99 рублей. Несмотря на низкую цену, на окупаемость мы планируем выйти уже через 2,5 года, — уверен продюсер.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ Сергей Сельянов считает, что инициатива должна пройти экспертную оценку профессионалов — владельцев киносетей, специалистов по региональной политике и др.

— Довольно легкомысленно утверждать, что столь легко можно повысить эффективность господдержки кинематографии. Даже если 80% отдать самым эффективным продюсерам, боюсь, процент «неэффективности» будет тот же, — отмечает Сельянов. — Далее, допустим, можно построить кинотеатр за небольшие деньги (хотя дешевое далеко не всегда значит хорошее), но ведь нужно еще поддерживать на плаву. Штат, коммунальные услуги, отчисления правообладателям, реклама и далее по списку — кто это возьмет на себя? Особенно, если показывать только российское кино — затраты будет трудно компенсировать. Если власти в регионах возьмут это бремя на себя, то тогда у проекта появляются шансы. Но наша практика показывает, что местные власти соглашаются на это с трудом.

В 2009 году уже была предпринята попытка создать сеть кинотеатров в регионах. Продюсер Федор Бондарчук, основатель «Кронверк Синема» Эдуард Пичугин и продюсер Сергей Сельянов заявили о намерении создать в России новую сеть кинотеатров под названием «Кино Сити». Планировалось, что в течение 4 лет будет построено 122 кинотеатра в городах, где проживает не менее 400 тыс. человек. При запуске компании речь шла о 10 млрд рублей инвестиций, получить которые инициаторы проекта предполагали от государства и частных инвесторов. Однако кризис спутал карты: в стране замерло строительство торгово-развлекательных центров, остановились не только социальные, но и коммерческие проекты кинотеатров. Идея проекта была реанимирована в 2010 году. На одном из заседаний высшего совета «Единой России» обсуждался партийный проект «Киноклуб», в рамках которого планировалось построить многозальные кинотеатры в малых городах России. Предполагалось, что оператором этого проекта станет компания «Кино Сити». Кроме политической поддержки «Киноклуб» рассчитывал на кредиты госбанков. Строительство 49 кинотеатров «в таких городах, как Пикалево», оценивалось в 8 млрд рублей. Несмотря на обещанную поддержку федеральными властями, как рассказал «Известиям» Пичугин (сегодня — гендиректор «Ленфильма» и глава НП «Киноальянс»), развивать сеть пришлось за счет личных средств инициаторов, а также кредитных займов, взятых под личное поручительство. В итоге сеть построила четыре крупных кинотеатра в регионах, а также помогла в реставрации и переоснащении еще десяткам.

— Наиболее реальный способ развития регионального кинопроката — переоборудование заброшенных ДК. В лучшем случае (если здание находится в более или менее хорошем состоянии), это требует порядка 6–8 млн рублей. Однако остаются еще значительные траты на управление кинотеатром, — отмечает Пичугин. — Строительство кинотеатра с нуля по меньшей мере стоит более 200 млн. Поэтому сейчас, в кризис, все проекты по расширению киносетей заморожены. И если у «Тетерин Фильма» действительно что-то получится, вся индустрия примет это с восторгом.

По мнению Пичугина, количество экранов необходимо увеличивать, и здесь нужно участие государства.

— То, что экранов не хватает и их количество нужно увеличивать — в интересах и российского кино, и российского зрителя, — это абсолютная правда. При очень низкой маржинальности кинопоказа рост кинотеатров напрямую зависит от государственного вмешательства. Не только потому, что от этого напрямую зависят сборы и, соответственно, доходы кинопроизводителей. Кино — это самый демократичный способ досуга миллионов россиян, и кинотеатры в сущности выполняют социальную функцию, — уверен Пичугин.

Гендиректор кинокомпании «Тетерин Фильм» Олег Тетерин ранее являлся учредителем и президентом компании «Суперфон». Из-за спора об авторстве технологии доставки рекламы на мобильный телефон в 2007 году Тетерин стал фигурантом уголовного дела о нарушении изобретательских и патентных прав, из-за чего в 2009-м был приговорен к штрафу в 150 тыс. рублей. 

Как продюсер Олег Тетерин участвовал в картинах «Вий» (один из рекордсменов российского кинопроката — сборы составили 1,2 млрд рублей), «В спорте только девушки», голливудском проекте «Повар на колесах» Джона Фавро со Скарлетт Йоханссон и Дастином Хоффманом, и др. В 2014 году Олег Тетерин уже обращался в Министерство культуры с письмом, в котором предлагал на законодательном уровне обязать россиян указывать паспортные данные при скачивании пиратского контента.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 20:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация