Новости

Леонид Рейман разработает национальную операционную систему

Леонид Рейман разработает национальную операционную систему

Контроль над НТЦ ИТ РОСА получит принадлежащий бывшему министру связи завод «Ангстрем»

Производитель микроэлектроники НПО «Ангстрем», принадлежащий бывшему министру связи Леониду Рейману, получит контроль над разработчиком свободного софта НТЦ ИТ РОСА. Об этом «Ведомостям» сообщил гендиректор «Ангстрема» Алексей Бочаров и подтвердил гендиректор НТЦ ИТ РОСА Аркадий Тагиев.

Месяц назад НТЦ ИТ РОСА совместно со своим конкурентом «Альт Линукс» выиграла конкурс Минкомсвязи на создание отечественной операционной системы — одного из пяти IT-продуктов импортозамещения, интересующих министерство. А несколько дней назад в НТЦ ИТ РОСА начались увольнения сотрудников. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько ранее работавших в компании IT-специалистов, знающих об этом от работников НТЦ ИТ РОСА. Рассуждая об увольнениях в НТЦ ИТ РОСА, Бочаров не исключил «возможной оптимизации компании». Сделка сейчас структурируется, на это уйдет больше месяца, говорит Бочаров. Ни он, ни Тагиев не раскрыли «Ведомостям» ее сумму.

По данным «СПАРК-Интерфакса», Тагиев владеет 99% уставного капитала НТЦ ИТ РОСА, а 1% через ООО «Техноинвест» принадлежит Рейману (доля владения не указана). Рейман же, по данным базы СПАРК, на 99,95% контролирует группу «Ангстрем» - второго по величине российского производителя микрочипов после «Микрона», принадлежащего АФК «Система».

Беседовавшие с «Ведомостями» IT-специалисты слышали об увольнении большинства сотрудников компании. Две недели назад в компании работало около 30 человек и почти все они на сегодняшний день уволены, говорит знакомый с работниками компании российский IT-руководитель. Гендиректор НТЦ ИТ РОСА Аркадий Тагиев не прокомментировал «Ведомостям» возможные увольнения, не назвав ни нынешнюю, ни прошлую численность компании. Он отметил, что «компания продолжает работать и выпускать продукты и изделия» (в пятницу она объявила о выходе новой версии клиентской операционной системы с открытым исходным кодом). Президент НТЦ ИТ РОСА Владимир Рубанов отказался от комментариев. Компания потеряет часть технической команды, не исключены и перестановки в руководстве, говорит источник, близкий к НТЦ ИТ РОСА, — он объясняет случившееся сменой акционера.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. выручка НТЦ ИТ РОСА составила 14,4 млн руб., чистая прибыль - 428 000 руб. В 2013 г. доход компании упал почти вдвое, до 7,9 млн руб., и она понесла убыток в 13,48 млн руб., следует из базы СПАРК.

Дело в том, что НТЦ ИТ РОСА собрала сильную техническую команду, но не уделила внимания коммерческим продажам, объясняет источник, близкий к НТЦ ИТ РОСА. Государство компании тоже не помогало, сетует он.

С ним соглашается близкий к акционерам НТЦ ИТ РОСА собеседник «Ведомостей». По его словам, у НТЦ ИТ РОСА есть хорошие продукты, но коммерциализировать их непросто: значительная доля спроса на них должна исходить от госорганов, которые, однако, предпочитают либо самостоятельные разработки, либо закупки готового коммерческого софта.

Ситуацию в НТЦ ИТ РОСА знакомый с ее акционерами собеседник «Ведомостей» приводит в пример того, что курс импортозамещения не так хорошо помогает разработчикам свободного софта коммерциализировать свои продукты, как предполагается. Бочаров парирует, что для продуктов НТЦ ИТ РОСА просто еще не пришло время: курс на импортозамещение позволяет Бочарову надеяться на будущие хорошие продажи продуктов компании. Вливание НТЦ ИТ РОСА в «Ангстрем» он объясняет желанием завода усилить свои позиции в разработке софта. Бадаев отметил качество разработанных НТЦ ИТ РОСА программ, что, однако, не сопровождалось коммерческим успехом компании. Бочаров назвал НТЦ ИТ РОСА «отличным активом» и добавил, что компания «будет жить».

Победив в конкурсе Минкомсвязи, НТЦ ИТ РОСА и «Альт Линукс» попросили у государства 2,5 млрд руб. на пять с половиной лет на совместную разработку корпоративной платформы на базе отечественных операционных систем. Это две трети общего бюджета проекта, в июне говорил «Ведомостям» Рубанов. По его словам, остальную сумму должны были внести сами партнеры.

Однако автономная некоммерческая организация (АНО), которая должна распределять гранты Минкомсвязи на разработку отечественного софта, еще не создана — Минэкономразвития нашло недостатки в механизме финансирования, которое предложило Министерство связи. Всего на поддержку программистов по пяти направлениям разработки отечественного софта Минкомсвязи запросило 18 млрд руб. Сейчас у Минкомсвязи есть финансово-экономическое обоснование создания АНО, конкретный источник денег должно определить правительство, сообщил «Ведомостям» в пятницу представитель Минкомсвязи. Совместный с «Альт Линукс» продукт НТЦ ИТ РОСА намерена разрабатывать вне зависимости от того, получит компания грант Минкомсвязи или нет, сказал «Ведомостям» Бочаров.

Павел Кантышев, Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация