ФАС завела дело за недостаточно "европейский" шоколад Lindt

Российские антимонопольщики возбудили дело против производителя шоколада Lindt — по мнению ФАС, компания в рекламе акцентирует «давние традиции производства», но продаваемый в России шоколад совсем не тот, что в Западной Европе.
ФАС считает, что слова компании о традициях и «высокой репутации производителя» формируют у потребителя впечатление, что ему предлагается то же товар, что бренд производит и реализует в странах Западной Европы. Однако это не так. «Когда производители предлагают российским потребителям по разным причинам адаптированные товары и не информируют их об этом, ведомство видит в таких действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства», — говорится в заявлении замглавы службы Андрея Кашеварова.
Ведомство отметило, что выносило компании предупреждение, однако она на него не отреагировала. ФАС уже объясняла, что в российском шоколаде Lindt существенно иное содержание органических кислот. «Во всех образцах шоколада, приобретенных на территории Российской Федерации, содержание 12-14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10-50%, в ряде случаев на 100-220% и более) от образцов, приобретенных в Европе», — говорилось в сообщении службы. Органолептические свойства шоколада ФАС не рассматривала.
ФАС не первый раз обращает внимание на различие продукции в России и западных странах. Так, в июле 2020 года ведомство завело дело на производителя стирального порошка Ariel за то, что он не уточнил различия между стиральными капсулами, продающимися в России и в странах ЕС. Различия состава влекут серьезную разницу потребительских свойств: по данным ФАС, порошок российского производства требует дозировки в 1,5–2 раза выше, чем европейский того же бренда. Предупреждение также выносилось и производителю порошка Persil.
Дело ФАС грозит производителям штрафом от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
25.08.2020
Еще статьи по теме
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Разъяснения ФАС России: допустимые способы идентификации рекламодателя в Интернете - 11.01.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- ФАС признала ролик Моргенштерна и Альфа-банка нарушающим закон о рекламе - 26.04.2021
- ИТ-бизнес поддержал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса - 14.04.2021
- Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать работу IT-корпораций вроде Яндекса - 26.03.2021
- 5 вопросов о предупреждении ФАС Яндексу: что это значит для Рунета? - 22.03.2021
- Двадцать российских онлайн-сервисов поддержали протест против "Яндекса" - 18.03.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий