ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации
Несколько региональных управлений ФАС проводят проверки и возбудили дела против ювелирной сети Sunlight. Ее рекламная модель основана на спаме и бесконечных «ликвидациях» магазинов.
О деле в отношении Sunlight и ПАО «МТС» из-за рассылки спама с рекламой скидок на золотые украшения на неделе сообщило столичное управление ФАС. А сегодня появилась очередная новость о том, что УФАС по Волгоградской и Челябинской областям проверяют рекламу сети по заявлениям граждан.
На сайте магазина также сообщается о закрытии всех магазинов и приведена фраза «отдаем все за бесценок».
Что нужно знать о Sunlight
Сеть магазинов работает с 1995 года. Начав с дистрибуции продукции отечественных ювелирных заводов, она включилась в импорт, а через 10 лет после основания создала одноименный бренд, затем перейдя на него целиком.
В 2009 году открылись первые собственные магазины Sunlight, а в 2015 году РБК назвал Sunlight пятой по числу торговых точек ювелирной сетью страны. Компания частная, принадлежит гендиректору и основателю Сергею Грибнякову с партнерами. В 2013 году оборот юрлица Sunlight оптовой компании «Оникс-Холдинг» составлял 6 млрд рублей, в 2019 году двух связанных юрлиц — 6,6 млрд рублей. Сеть развивается по франчайзинговой модели в низком ценовом сегменте.
Как это работает
Рекламные практики Sunlight и прежде подвергались критике за спам, а постоянное, минимум с 2015 года, закрытие магазинов даже стало предметом мемов. До сих пор сеть в основном отделывалась предупреждениями УФАС, но в этом году волгоградское управление говорит уже о штрафе от 100 до 500 тысяч рублей.
По подсчетам «Делового Петербурга», в ФАС с января 2019 года по август 2020 года зарегистрировано около 30 жалоб и постановлений в отношении Sunlight за нарушения законодательства о рекламе. Эксперты издания считают, что избитый рекламный ход с ликвидацией продолжает работать и привлекать клиентов — при том что цены в сети не самые низкие.
В российском законе «О рекламе» нет прямого запрета вечной ликвидации магазинов, но против таких практик можно использовать многочисленные пункты о недостоверной рекламе. В США такой запрет существует, а в некоторых штатах распродажа «при закрытии бизнеса» ограничена 30 днями.
28.08.2020
Еще статьи по теме
- Выручка ООО "Солнечный свет" выросла в полтора раза по итогам 2023 года - 19.06.2024
- Sunlight сообщает о том, что директор по маркетингу Альберт Усманов принял решение покинуть компанию. - 03.06.2024
- Sunlight объявляет о назначении Лилии Кочетковой на должность операционного директора сети - 14.05.2024
- Пресс-служба Sunlight стала обладателем премии "Инфоповод года" - 10.04.2024
- SUNLIGHT зафиксировал взрывной рост спроса на украшения с драгоценными камнями к 8 марта - 11.03.2024
- Альберт Усманов назначен директором по маркетингу SUNLIGHT - 06.03.2024
- ООО "СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ" увеличило общий объем продаж на 49% до 78 млрд руб. по итогам 2023 года - 12.02.2024
- Нона Дронова возглавила геммологический центр в SUNLIGHT - 06.02.2024
- Татьяна Громова назначена на должность операционного директора розничной сети SUNLIGHT - 29.01.2024
- Павел Антонов назначен операционным директором холдинга SUNLIGHT - 05.12.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий