Новости

Резкий сезонный спад продаж iPhone испугал инвесторов

Резкий сезонный спад продаж iPhone испугал инвесторов

После публикации отчетности котировки Apple упали на 7%.

В течение нескольких кварталов финансовые показатели Apple превосходили даже самые оптимистичные прогнозы Уолл-стрит, однако III квартал этого финансового года оказался не столь удачным. Квартальная прибыль Apple выросла по сравнению с прошлогодней на 38%, продажи смартфонов iPhone в Китае более чем удвоились, денежный запас корпорации достиг рекордной суммы в $203 млрд. Но аналитики ожидали большего, и почти сразу после объявления квартальных итогов котировки акций Apple снизились на 7%, сократив рыночную капитализацию компании на $60 млрд.

Продажи iPhone в квартале, завершившемся 27 июня, выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 35%. Это устройство – ключевой продукт для бизнеса Apple, на него приходится около двух третей всей выручки компании, тогда как три года назад доля iPhone в доходах не достигала и половины. Инвесторы, пристально следящие за динамикой продаж, опасаются, что рост бизнеса, связанного с iPhone, приближается к пику.

«Я то и дело слышу, что наша компания не может поддерживать набранный темп роста, но в прошлом мы неоднократно доказывали необоснованность таких оценок, – сказал в интервью The Wall Street Journal генеральный директор Apple Тим Кук. – Я не могу принять такого типа рассуждений. Не вижу признаков того, что мы приблизились к пику».

Рекордные прибыли Apple обусловлены огромной популярностью моделей iPhone 6 и iPhone 6 Plus, оснащенных увеличенным дисплеем. Динамика продаж этих моделей контрастирует с общим замедлением на рынке смартфонов. Apple успешно осваивает перспективные рынки, такие как китайский, и старается привлечь на свою сторону клиентов, до сих пор использовавших смартфоны на базе ОС Android компании Google.

Традиционно III квартал не самый удачный для Apple: потребители откладывают покупку устройств до осени, когда компания обычно представляет новые модели. Вот и сейчас за три месяца было продано 47,5 млн iPhone – на 23% меньше, чем во II квартале. Но в прежние годы снижение было не таким резким. По словам Абхея Ламбы, аналитика из Mizuho Securities, инвесторы ожидали, что сезонный спад продаж на этот раз будет гораздо меньше, и результаты их разочаровали.

За последний год Apple обновила несколько продуктовых линеек, не связанных с iPhone, а также выпустила совершенно новое устройство – интеллектуальные часы, но доля этих новинок в доходах компании сравнительно невелика. На встрече с аналитиками Кука спросили, не следует ли Apple уменьшить свою зависимость от iPhone. «Мы считаем, что у смартфонов достаточный запас прочности», – ответил тот.

Хотя в среднем продажная цена смартфонов в мире сокращается, Apple удается продавать iPhone по более высокой цене, чем раньше, – их средняя цена увеличилась на $100 до $662,42. Новые модели особенно популярны в Китае. Совокупная выручка Apple в КНР, на Тайване и в Гонконге за год выросла более чем вдвое, а продажи iPhone, по данным Apple, увеличились на 87%. «И наш отрыв от конкурентов увеличивается», – отметил Кук, имея в виду участившиеся случаи перехода пользователей с платформы Android на iPhone.

Данных о продажах своих новых часов Apple не приводит, и пока не ясно, насколько успешным окажется этот продукт.-

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 23:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация