Новости

Минкультуры создаст базу объектов культурного наследия РФ за рубежом

Минкультуры создаст базу объектов культурного наследия РФ за рубежом

В нее внесут описания и фотографии находящихся за границей монастырей и храмов РПЦ, русских некрополей и кладбищ, памятников архитектуры.

Министерство культуры создает электронную базу объектов российского культурного наследия за рубежом. На первом этапе работы, стоимость которой составит 4,2 млн рублей, планируется внесение описаний и фотографий находящихся за рубежом монастырей и храмов РПЦ (100–130 объектов), русских некрополей, кладбищ и захоронений (50–70 объектов), монументальных памятников, посвященных выдающимся российским деятелям и людям, участвовавшим в значимых зарубежных исторических и культурных событиях (30–50 объектов). Также будет разработана карта объектов русского культурного наследия за рубежом: на ней условными обозначениями и цветом отметят до 500 наиболее значимых объектов и мест, таких как собор Александра Невского и кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (Париж), кладбище Кокад (Ницца), русское кладбище в Белграде и др. База будет доступна на портале «Культура.рф».

Помимо церквей, некрополей и монументов, в базу занесут сведения о гражданских архитектурных объектах, построенных русскими архитекторами или созданных по инициативе русских заказчиков. Также планируется размещение авторских статей, характеризующих современное состояние и использование объектов российского культурного наследия за границей и посвященных выдающимся деятелям российской культуры, работавших за рубежом.

По словам настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ Владимира Вигилянского, в РПЦ стараются самостоятельно вести учет ценностей, находящихся за границей, но создание полной базы таких ценностей — «очень важное и правильное дело».

— К сожалению, сегодня мы до сих пор не знаем, что и в каком объеме было вывезено во времена СССР: вывозилось — вагонами, а возвращается — тонким ручейком. Но уже благодаря этому ручейку нынешнее время можно назвать временем возвращений. Привозятся иконы, церковная утварь, даже останки бывших соотечественников возвращают из-за рубежа и предают земле на территории России, — отметил Вигилянский.

Пресс-секретарь некоммерческого партнерства «Некрополисты» Елена Черданцева отметила, что общество давно занимается составлением реестра захоронений отечественных деятелей науки, культуры и искусства за рубежом, а Минкультуры было бы «куда важнее сегодня обратить внимание на кладбища внутри России, потому что могилы многих известных людей находятся в жутком состоянии».

— Мы инспектируем кладбища, ведем перепись захоронений, у нас есть представители, которые работают в том числе в Германии и Польше. Общество некрополистов и было создано в 2008 году, для того чтобы привлечь внимание общественности к зарубежным захоронениям: тогда мы узнали, что под Ниццей вышел срок аренды участка с могилой отечественного драматурга Сухово-Кобылина, — отметила Черданцева.

Параллельно с  разработкой электронной базы Минкультуры реализует еще один крупный проект, связанный с российским культурным наследием за рубежом. В частности, НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева создает многотомную энциклопедию. По словам руководителя института Арсения Миронова, энциклопедия будет охватывать «все типы культурного наследия — военно-историческое, морское, архитектурное, художественное, литературное, научное и др.».

— Цель энциклопедии — актуализация накопленных за пределами России духовных и материальных богатств, пропаганда знаний о памятниках истории и культуры России, существующих в различных странах мира и способных служить основой двустороннего процесса «воспитания памяти и воспитания памятью». Эта работа отвечает насущным требованиям времени и задачам духовно-нравственного возрождения России, стоящими перед страной, — уверен Миронов.

Глава НИИ имени Лихачева считает, что эта энциклопедия станет основой при работе над другим проектом — разработкой концепции государственной культурной политики России за рубежом, в которой в первую очередь сотрудники института предлагают поддерживать и популяризировать памятники выдающимся соотечественникам, архивы эмигрантов, музеи русского искусства по всему миру.

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация