Новости

Минкультуры создаст базу объектов культурного наследия РФ за рубежом

Минкультуры создаст базу объектов культурного наследия РФ за рубежом

В нее внесут описания и фотографии находящихся за границей монастырей и храмов РПЦ, русских некрополей и кладбищ, памятников архитектуры.

Министерство культуры создает электронную базу объектов российского культурного наследия за рубежом. На первом этапе работы, стоимость которой составит 4,2 млн рублей, планируется внесение описаний и фотографий находящихся за рубежом монастырей и храмов РПЦ (100–130 объектов), русских некрополей, кладбищ и захоронений (50–70 объектов), монументальных памятников, посвященных выдающимся российским деятелям и людям, участвовавшим в значимых зарубежных исторических и культурных событиях (30–50 объектов). Также будет разработана карта объектов русского культурного наследия за рубежом: на ней условными обозначениями и цветом отметят до 500 наиболее значимых объектов и мест, таких как собор Александра Невского и кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (Париж), кладбище Кокад (Ницца), русское кладбище в Белграде и др. База будет доступна на портале «Культура.рф».

Помимо церквей, некрополей и монументов, в базу занесут сведения о гражданских архитектурных объектах, построенных русскими архитекторами или созданных по инициативе русских заказчиков. Также планируется размещение авторских статей, характеризующих современное состояние и использование объектов российского культурного наследия за границей и посвященных выдающимся деятелям российской культуры, работавших за рубежом.

По словам настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ Владимира Вигилянского, в РПЦ стараются самостоятельно вести учет ценностей, находящихся за границей, но создание полной базы таких ценностей — «очень важное и правильное дело».

— К сожалению, сегодня мы до сих пор не знаем, что и в каком объеме было вывезено во времена СССР: вывозилось — вагонами, а возвращается — тонким ручейком. Но уже благодаря этому ручейку нынешнее время можно назвать временем возвращений. Привозятся иконы, церковная утварь, даже останки бывших соотечественников возвращают из-за рубежа и предают земле на территории России, — отметил Вигилянский.

Пресс-секретарь некоммерческого партнерства «Некрополисты» Елена Черданцева отметила, что общество давно занимается составлением реестра захоронений отечественных деятелей науки, культуры и искусства за рубежом, а Минкультуры было бы «куда важнее сегодня обратить внимание на кладбища внутри России, потому что могилы многих известных людей находятся в жутком состоянии».

— Мы инспектируем кладбища, ведем перепись захоронений, у нас есть представители, которые работают в том числе в Германии и Польше. Общество некрополистов и было создано в 2008 году, для того чтобы привлечь внимание общественности к зарубежным захоронениям: тогда мы узнали, что под Ниццей вышел срок аренды участка с могилой отечественного драматурга Сухово-Кобылина, — отметила Черданцева.

Параллельно с  разработкой электронной базы Минкультуры реализует еще один крупный проект, связанный с российским культурным наследием за рубежом. В частности, НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева создает многотомную энциклопедию. По словам руководителя института Арсения Миронова, энциклопедия будет охватывать «все типы культурного наследия — военно-историческое, морское, архитектурное, художественное, литературное, научное и др.».

— Цель энциклопедии — актуализация накопленных за пределами России духовных и материальных богатств, пропаганда знаний о памятниках истории и культуры России, существующих в различных странах мира и способных служить основой двустороннего процесса «воспитания памяти и воспитания памятью». Эта работа отвечает насущным требованиям времени и задачам духовно-нравственного возрождения России, стоящими перед страной, — уверен Миронов.

Глава НИИ имени Лихачева считает, что эта энциклопедия станет основой при работе над другим проектом — разработкой концепции государственной культурной политики России за рубежом, в которой в первую очередь сотрудники института предлагают поддерживать и популяризировать памятники выдающимся соотечественникам, архивы эмигрантов, музеи русского искусства по всему миру.

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 20:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация