Новости

Российские авиакомпании восстановили пассажиропоток

Российские авиакомпании восстановили пассажиропоток

Этому способствовала растущая популярность внутреннего туризма.

Впервые с начала 2015 г. накопленный за семь месяцев суммарный пассажиропоток российских авиакомпаний сравнялся с прошлогодним. По данным Росавиации, за январь – июль этого года пассажиропоток остался таким же, как в прошлом году (рост на 0,01%, см. график). Внутренними рейсами летали 29,2 млн человек (55,6% от общего пассажиропотока), за рубеж – 23,3 млн человек. Причем перевозки по России выросли на 14,6%, а за границу – снизились на 13,8%.

Увеличение суммарного пассажиропотока помесячно началось еще в мае, напоминает представитель Росавиации. Однако низкие показатели зимних и первых весенних месяцев авиакомпании смогли компенсировать только сейчас. «Курортные направления дали значительную прибавку пассажиропотоку», – говорит представитель Росавиации. Рост количества внутренних пассажиров в аэропортах российского юга и Крыма ярко виден по показателям аэропортов. За семь месяцев года аэропорт Сочи обслужил 2,2 млн человек – это на 33% больше пассажиров внутренних рейсов, чем в прошлом, олимпийском, году. Для сравнения: пассажиропоток крупнейшего аэропорта России – «Шереметьево» – за этот период не изменился, пассажиропоток «Домодедово» за этот период снизился на 7,3% по сравнению с прошлым годом.

Дело не просто в увеличении спроса на курортные направления (в первую очередь Симферополь и Сочи), отмечает авиационный эксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Из-за резкого смещения приоритета в пользу внутренних направлений резко увеличилась сезонность перевозок. «Если раньше зимой был спрос на полеты, например, в Таиланд или Доминиканскую республику, то в Сочи и Крым люди не летают зимой, соответственно, спрос переносится на летние месяцы».

Из-за ослабления рубля путешествовать за границу стало дорого, многие сокращают число путешествий до одного-двух в год. Но благодаря субсидированию перевозок по России авиация отбирает пассажиров у железных дорог и привлекает тех, кто прежде не летал, отмечает Крамаренко. Услугами РЖД за семь месяцев воспользовались на 6% меньше людей, чем год назад, – 55,7 млн человек. Однако новых пассажиров меньше, чем тех, кто перестал летать. Кроме того, потенциал расширения рынка за счет железной дороги почти исчерпан, считает Крамаренко.

Ослабление рубля напрямую влияет на цену билетов иностранных авиакомпаний и билетов за границу у российских перевозчиков. В международной клиринговой системе BSP каждую неделю устанавливается новый курс национальной валюты по отношению к евро и доллару. Он меняется в ночь со вторника на среду на актуальный курс ЦБ – округленный на 50 коп. в большую сторону. Авиакомпании загружают тарифы в систему BSP в национальной валюте, объясняет гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев. Через евро и доллар ведется пересчет между контрагентами, которые работают с разными валютами: если валюта тарифа совпадает с валютой расчета, никаких манипуляций с пересчетом не производится. Таким образом, внутренний курс валют в BSP влияет на рублевую цену билетов иностранных перевозчиков и международных рейсов российских авиакомпаний. На внутренних рейсах в подавляющем большинстве случаев российские авиакомпании устанавливают тарифы в рублях, отмечает Яковлев. По его наблюдениям, для международных рейсов прослеживается корреляция между курсом евро и повышением стоимости билетов. Стоимость билетов на международные рейсы не привязана напрямую к величине курса евро, утверждает представитель «Аэрофлота»: «Цена на билет – это очень гибкий показатель и зависит от множества факторов, в первую очередь – от спроса на направление».

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

25.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация