"Трансаэро" на бреющем тарифеДата публикации: 22.07.2015 Раздел: Новости "Трансаэро" удалось сохранить в первом полугодии объем перевозок: ее пассажиропоток вырос лишь на 0,4%, до 5,7 млн человек. При этом, как и в целом в отрасли, рост показывают лишь традиционно убыточные внутрироссийские перевозки, а прибыльные международные линии падают. При этом компания заявляет о резком росте продаж билетов, в том числе через собственный сайт, где компания не взимает с пассажиров топливный сбор, достигающий 30% в стоимости перевозки. Эксперты называют тарифы "Трансаэро" демпинговыми, отмечая, что перевозчик из-за этого несет убытки, но отмечают, что осенью к такой ценовой политике могут перейти и другие авиакомпании. Вторая по пассажиропотоку авиакомпания страны "Трансаэро" в первом полугодии перевезла 5,7 млн человек, увеличив показатель на 0,4%. В январе--июне 2014 года перевозки "Трансаэро" выросли на 4,8%. В июне компания увеличила перевозки на 5,5%, до 1,5 млн человек. Занятость кресел компании в первом полугодии снизилась на 0,3%, до 82,5%.
Рост пассажиропотока "Трансаэро" фиксирует на внутренних маршрутах — 26,8% за полгода. Но темпы роста снижаются: в первом полугодии 2014 года перевозки в сегменте выросли на 44,6%. Рост в этом году обеспечили южные курорты РФ: перевозки в Крым выросли в 6,5 раза, в Сочи — в 2,7 раза, сообщила компания. В "Трансаэро" "Ъ" пояснили, что на международных линиях пассажиропоток сократился на 10,7%.
Полученный "Трансаэро" результат в целом соответствует общей тенденции в отрасли, наметившейся еще в середине 2014 года. По данным Росавиации, за январь--май 2015 года международные перевозки в РФ сократились на 14,1%, но внутренние увеличились на 12,1%. По оперативным данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), полученным в начале июля, на международных линиях за полгода перевезено 18 млн пассажиров (падение 14,1%), а на внутренних — 23 млн пассажиров (такой же рост). Тогда глава АЭВТ Владимир Тасун пояснял ТАСС, что "международные перевозки, которые генерируют операционную прибыль, уменьшаются", а убыточные внутренние — растут. По прогнозам АЭВТ, авиакомпании покажут по итогам первого полугодия не менее 30 млрд руб. убытков.
При этом в "Трансаэро" подчеркнули, что в первом полугодии "устойчиво сохранялась тенденция постоянного роста продаж" при сохраняющейся большой глубине (по сравнению с январем--июнем 2014 года он составил 45,2%). При стабильном пассажиропотоке это может объясняться увеличением заблаговременных покупок билетов, то есть компания, по сути, получает сейчас оплату за перевозки, которые придется исполнять в следующих периодах. Объем продаж билетов на сайте компании вырос на 186%. В декабре 2014 года "Трансаэро" при покупке билетов на сайте или в своих офисах отменила взимание топливного сбора на международных рейсах. Размер сбора зависит от протяженности маршрута и исчисляется в евро, составляя в среднем 30% в цене билета. Глава "Трансаэро" Ольга Плешакова вчера заявила, что компания продолжит наращивать объемы собственных продаж.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что многие мировые перевозчики сейчас ведут активные продажи через собственные сайты, экономя на издержках и привлекая пассажира. Но в случае с "Трансаэро" вряд ли можно говорить о финансовой выгоде, считает он. Предлагаемые компанией тарифы господин Крамаренко назвал "откровенно демпинговыми": исходя из отчетности перевозчика за первый квартал, чистый убыток от одного пассажира составил около 2,6 тыс. руб. Но низкий тариф позволяет увеличить "глубину продаж" на фоне нулевого роста пассажиропотока. Эксперт полагает, что к осени общая ситуация на рынке, вероятнее всего, ухудшится, поэтому демпинговые тарифы перевозчика станут нормой и для остальных игроков. Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132268.htm |