Анализ рынков

Из-за падения рубля Петербург стал привлекательнее для иностранных туристов

Из-за падения рубля Петербург стал привлекательнее для иностранных туристов

Сюда чаще едут путешественники из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Пассажиропоток международных авиалиний аэропорта «Пулково» за пять месяцев 2015 г. упал на 21,2% до 1,8 млн человек по сравнению с прошлым годом, внутренний – вырос на 14,5% до 2,7 млн человек, сообщает пресс-служба ВВСС (управляет аэропортом «Пулково»).

В целом туристический сектор в Петербурге почувствовал падение международного турпотока на 40–45% по сравнению с предыдущими годами, говорит гендиректор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова. Количество иностранных туристов из Европы и Америки уменьшилось на 30–35%, на 50% упали речные круизы для иностранцев: на высокий сезон вместо пяти теплоходов загружено всего три, и то неполностью, сказал гендиректор турфирмы «Мир» Валерий Фридман.

Туристы из Европы и Америки в Россию не едут с прошлого года, говорит представитель Северо-Западного союза туриндустрии Павел Румянцев. Фридман объясняет это политической ситуацией – иностранцы боятся ехать в Россию. Растет количество туристов из Китая и стран Латинской Америки, Турции и Ирана, пока их немного, но тенденция стала уже довольно заметной – турпоток по этим направлениям в этом году увеличился на 10–15%, отмечает Румянцев. Положительная динамика по туристам из Китая наблюдается и на паромах St. Peter Line, говорит представитель круизного оператора.

По данным Ростуризма, в целом количество иностранных туристов в России в I квартале 2015 г. увеличилось на 16%. В январе – марте 2015 г. иностранцы стали искать билеты в Россию на 26% чаще по сравнению с прошлым годом, говорит представитель метапоисковой системы Momondo Ирина Рябовол. По ее словам, чаще всего билеты в Северную столицу России покупали жители Германии, Украины, Турции, Армении, Италии.

В отеле W в этом году стало на 20% больше туристов из Европы, американские туристы исчезли в прошлом году и пока не вернулись, а количество российских туристов выросло на 10%, сказала коммерческий директор «W Санкт-Петербург» Мария Чеблакова. В Петербурге наблюдается рост локального туризма за счет тех россиян, которым ограничен выезд за рубеж, или тех, для кого заграничные поездки стали слишком дороги в силу изменения курсов валют, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. По его словам, загрузка качественных гостиниц Петербурга в январе – апреле 2015 г. в среднем по рынку достигла 46,5%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 4%.Средний тариф вырос на 7% до 3500 руб., доходность на номер (показатель RevPAR) – на 11% и превысила 1600 руб.

По словам Румянцева, в этом году количество российских туристов, посетивших Петербург, выросло на 15–20%. В течение 24 лет в России развивался в основном выездной туризм, сейчас структура туризма изменилась и в прошлом году на 30% стало больше путешествий по стране, а выездной турпоток упал на 40%, сообщил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

По данным Ростуризма, объем платных туристических услуг в Петербурге вырос с 4,3 млрд в 2009 г. до 9,2 млрд руб. в 2013 г. Количество иностранцев, размещенных в петербургских гостиницах, увеличилось с 758 700 человек до 1 млн. Статистики за 2014 г. у Ростуризма пока нет.

Въездным туризмом в Петербурге, по словам Румянцева, занимаются 770 фирм, причем право на прием туристов получили даже те операторы, которые прежде занимались только выездным туризмом. Въездной туризм хотя и падает, но более стабилен, чем выездной, говорит менеджер одной из таких компаний.

У турфирмы JSP Travel появилось в этом году несколько крупных серьезных клиентов из Китая и Кореи, раньше деловой туризм высокого уровня в Петербурге могли позволить себе только гости из Европы и Америки, сказала ее гендиректор Виктория Печенкина. Число китайских туристов, которые приобретают услуги высокого класса, увеличивается, согласен Румянцев. Но в основном китайские туристы пока тратят очень мало и хотят дешево получить услуги высокого уровня, сетует Фридман. По его словам, в последнее время китайские бизнесмены стали выкупать коммунальные квартиры в центре и организовывать там мини-отели для своих соотечественников, китайские туристы посещают свои же рестораны. Петербургская туриндустрия меньше зарабатывает на таких туристах, говорит он.

За один день турист в Петербурге, по оценке портала Price of travel, в среднем тратит около $50 (размещение в трехзвездочной гостинице, билет в музей, две поездки на такси, трехразовое питание плюс пара алкогольных коктейлей или кофе с десертом). Благодаря падению рубля Петербург в феврале 2015 г. занял 6-е место в списке самых дешевых для туризма городов Европы, по данным Price of travel.

По словам Дженкинса, загрузка гостиниц класса люкс с января по апрель этого года выросла на 14 п. п. до 41%, а средний тариф увеличился на 8% до 9900 руб., в верхнем сегменте загрузка выросла до 58% (рост на 14,6 п. п.). Средний сегмент рынка при этом демонстрирует показатели либо сравнимые с прошлым годом, либо на несколько процентов уступающие ему – спрос перемещается в наиболее качественные отели Петербурга, считает Дженкинс. Иностранным туристам слабый рубль дает возможность жить в отелях более высокой категории, чем прежде, за те же деньги, считает он.

С марта в Петербурге открылось около 300 мини-отелей и хостелов, говорит совладелица «Тайга хостел» Алена Енова. Возможно, в этот сегмент перетекает отельная публика, распробовавшая хостелы, которые в 2–3 раза дешевле обычных гостиниц, не уступают комфортом, а уюта, атмосферности и бонусов в них больше, рассуждает она. По словам Еновой, в этом году иностранцев в хостеле стало больше – с декабря по март многие боялись ехать в Россию, сейчас ситуация стала выравниваться.

Многие из тех, кто раньше не решался поехать в Петербург из-за цены, в этом году решились, говорит гендиректор ресторанной группы «Свои в городе» Леонид Гарбар. По его словам, в ресторанах выросло количество арабских туристов, туристов из Юго-Восточной Азии, стали возвращаться и европейцы, которые в прошлом году массово отменяли групповые брони.

В 2014 г. Петербург посетило 6,2 млн туристов, на 7% до 2,8 млн снизилось число иностранных туристов и на столько же примерно выросло количество российских. В этом году количество посетивших Петербург туристов останется прежним за счет увеличения потока внутренних туристов, считает заместитель председателя комитета по туризму Нана Гвичия.

Поворот на восток

Число туристов из Германии в 2014 г. сократилось на 4,6%, из США – на 22%, Великобритании – на 16%, при этом число туристов из Китая выросло на 9%, из Южной Кореи – на 46%.

Мария Буравцева (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (225)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата:Цитата: Zelensky’s Star Power Fades on Capitol Hill As the war drags ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

27.09.2024 - 16:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация