Новости

Валютная ипотека попала в Роспотребнадзор

Валютная ипотека попала в Роспотребнадзор

К судебной борьбе против банкиров валютные ипотечные заемщики и правозащитные организации начали привлекать и госорганы, в частности Роспотребнадзор. До сих пор попытки валютных ипотечников договориться с банками о пересчете кредитов по курсу на момент их выдачи или добиться пересмотра условий кредитов в суде успеха не имели. Правозащитники надеются, что вмешательство в дело Роспотребнадзора позволит переломить этот негативный для заемщиков тренд.

В распоряжении "Ъ" оказался иск, поданный организацией "Финпотребсоюз" (действует в интересах истца--заемщика валютной ипотеки) к банку "ДельтаКредит". Сами по себе такие иски не новы, однако в данном случае третьей стороной по делу выступает Роспотребнадзор, который до сих пор не вмешивался в подобные разбирательства. Согласно отметке о получении, иск поступил в Бабушкинский районный суд 16 июля. В "Финпотребсоюзе" уверены, что участие в деле Роспотребнадзора важно: эксперты ведомства будут давать свою оценку ситуации, которая будет учтена судом.

В Роспотребнадзоре настроены решительно. По словам начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, при рассмотрении дела судом позиция ведомства в виде заключения по делу оглашается после исследования всех доказательств перед переходом к прению сторон, при вынесении решения судья обязан дать оценку заключению госоргана.

"Мы будем указывать на существенное изменение обстоятельств, которое стороны не могли учитывать при заключении договора,— говорит Олег Прусаков.— Отрицательное решение суда первой инстанции не исключает возможности для дальнейшего участия Роспотребнадзора в процессе".

Согласно тексту искового заявления, ипотеку в долларах заемщик-истец взял в 2007 году по ставке 11,25% годовых на срок 242 месяца. В условиях падения курса рубля к доллару размер платежей в рублевом выражении с момента выдачи ипотеки вырос для заемщика более чем вдвое. "Истец неоднократно обращалась в банк с просьбами об изменении условий кредитного договора, однако какого-либо соглашения стороны не достигли",— отмечается в заявлении. Теперь истец предлагает в судебном порядке изменить условия договора и зафиксировать платежи по курсу на дату заключения договора (25,52 руб. за доллар против 56,84 руб. за доллар по состоянию на вчера.—"Ъ"). Ответчик "ДельтаКредит" заявил, что не комментирует текущую судебно-исковую деятельность, отметив, что "в банке с 2009 года действуют программы реструктуризации и рефинансирования, которыми могут воспользоваться заемщики, столкнувшиеся с трудностями".

Данный конкретный иск характеризует ситуацию с валютными ипотечными заемщиками в целом. Проблема обостряется каждый раз после резкой девальвации рубля, которая существенно увеличивает номинированные в валюте платежи по ипотеке в рублевом выражении. Очередное обострение произошло во второй половине 2014 года: за этот период доллар подорожал к рублю на 66%. В результате в январе 2015 года ЦБ опубликовал рекомендации, в которых предлагал банкам реструктурировать ипотеку в валюте по курсу на 1 октября 2014 года (39,4 руб. за доллар). Впрочем, банки рекомендациям ЦБ не последовали. В такой ситуации валютные ипотечники пытались сами договориться с банками о пересмотре условий кредитования, однако о каких-то конкретных существенных достижениях до сих пор известно не было. Самостоятельные попытки заемщиков добиться пересмотра условий кредитования в суде в итоге также не увенчались успехом. Наибольшим достижением стала победа одного из заемщиков в суде первой инстанции: Пушкинский городской суд обязал банк ВТБ 24 пересчитать выданную в валюте ипотеку по курсу не выше 24 руб. за доллар. Впрочем, затем Мособлсуд пересмотрел решение суда первой инстанции в пользу банка.

По мнению экспертов, пока судить о том, насколько вмешательство Роспотребнадзора поможет решить проблему валютных ипотечных заемщиков, преждевременно. "Даже с учетом мнения Роспотребнадзора суд с равным успехом может пойти как по пути защиты потребителя, так и исходить из того, что заемщик сам выбрал кредит в валюте и должен был осознавать все возможные риски,— говорит партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин.— Принципиальный вопрос — отношение государства к процессу. Если государство позволит создать судебный прецедент на высшем уровне, в судах, скорее всего, окажется лавина таких дел, однако пока однозначной тенденции в пользу валютных ипотечных заемщиков выявить нельзя".

Валерия Францева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация