В России может появиться единая база мобильных номеров
Заинтересованные в рассылках компании смогут установить, не сменился ли владелец у телефонного номера.
Общественная палата (ОП) предлагает создать единую базу данных сотовых номеров. Это позволит при смене владельца мобильного номера отключать SMS от банков и рассылки, которые согласился получать предыдущий владелец. Инициатива станет одной из тем обсуждения на закрытом совещании представителей ОП с операторами связи 29 июля. Об этом рассказали несколько участников заседаний в ОП, посвященных проблеме спама. Информацию подтвердили первый зампредседателя комиссии по безопасности ОП Дмитрий Чугунов и участник проекта Общественной палаты РФ «Перспектива», глава движения «СтопСпам» Денис Калугин.
По словам Калугина, целесообразно, чтобы подобные базы данных вели несколько организаций — тогда на рынке не появится монополист. Доступ к данным будет предоставляться за деньги. Обратившийся к базе сможет узнать, когда был заключен контракт с последним владельцем мобильного номера.
Это позволит узнать, менялся ли владелец после того, как этот номер был указан в качестве контактного, скажем, в договоре о банковском кредите. При этом персональных данных владельцев сотовых номеров в базе не будет.
— Заемщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят, — рассказывает Калугин. — Тем временем у сотового оператора номер хранится в «отстойнике» от трех до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек ее покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка.
По данным эксперта, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до нужного адресата. Это прямые потери коллекторов.
— Если пересчитать в цифры, то даже при стоимости сообщения 0,5 рубля в год выходит около 150 млн рублей, — добавил Денис Калугин.
Гендиректор коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева отмечает, что проблема с отправкой SMS и звонками на номера должников, которыми они перестали пользоваться, существует.
— Если раньше оплачивались только доставленные SMS, то сейчас — все отправленные, — рассказывает она. — Коллекторское сообщество обращалось с инициативой в госорганы: предоставить доступ к базам сотовых операторов в любом виде. Для нас важно проверить, принадлежит ли номер должнику. Помимо отправок SMS мы еще ведем переговоры с должниками по телефону. Связавшись с абонентом, мы не можем достоверно знать, это действительно третье лицо или должник, представляющийся третьим лицом, чтобы избежать объяснений с коллектором.
По словам Елены Докучаевой, они поддерживают инициативу ОП.
Замруководителя Национального совета финансового рынка Александр Наумов уверен, что, если человек начинает получать звонки от коллекторов, он может обратиться в банк и сообщить, что SIM-карта сменила владельца. А если банк или коллекторы хотят найти должника, они могут для этого использовать данные из паспорта клиента, которые он оставил при заключении контракта.
Представитель компании МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что необходимость создания такой базы неочевидна и сопряжена со сложностями — например, в части соблюдения законодательства о персональных данных.
— Появление нового звена в связке абонент — оператор может увеличить срок решения проблем, которые эффективнее и оперативнее решать напрямую, — считает он.
В пресс-службе «МегаФона» отметили, что создание единой базы может нарушить тайну связи и персональных данных абонентов.
— «МегаФон» уже предоставляет услугу по информированию банков и платежных систем о регистрации абонента в сети, — говорят в пресс-службе. — Например, если мошенники без ведома абонента — клиента банка поменяют SIM-карту, оператор уведомит об этом действии банк. И он сможет предотвратить нелегитимный доступ к мобильному банку своего клиента, заблокировав операцию по карте.
Advertology.Ru
27.07.2015
Еще статьи по теме
- Банки начинают конкурировать с традиционными игроками на рекламном рынке - 21.10.2024
- Рекламные бюджеты банков падают второй год подряд - 01.02.2016
- ТВ-реклама банков и автомобилей в Москве в ноябре - 18.12.2015
- Протестная акция валютных ипотечников: гробы с названием банков спустили по Москва-реке - 13.11.2015
- Банковские программы лояльности: ключевые тренды - 21.08.2015
- Россиянам разработали лимит по числу SIM-карт в одни руки - 04.08.2015
- "Яндекс.Такси", Gett и Uber собираются отрегулировать на федеральном уровне - 29.07.2015
- Сотовые операторы будут блокировать номер абонента за спам - 22.07.2015
- Правительство просят законодательно запретить торговлю санкционкой - 21.07.2015
- Спиртное хотят лишить индивидуальности - 13.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий