Новости

Стоп-мессенджеры

Стоп-мессенджеры

Общественная палата обсудит возможность создания специального агентства для "очистки" мобильных номеров и борьбы со спамом в интернет-мессенджерах, таких как What's App и Viber. Через такое агентство абонент сможет отказаться от любых рассылок, в том числе тех, на которые подписался предыдущий владелец номера. Мобильные операторы утверждают, что не имеют технической возможности блокировать спам в интернет-мессенджерах, а их работа фактически не регулируется российским законодательством.

14 июля в Общественной палате будет обсуждаться возможность внесения изменений в правила оказания услуг телефонной связи для запрета мобильного спама и "очистки" мобильных телефонных номеров, говорится на сайте организации. Изменения инициировал проект "Стопспам". Как пояснил "Ъ" участник проекта "Перспектива" (запущен Общественной палатой для поддержки инициатив) Денис Калугин, организация предлагает создать специальное агентство, которое позволит "синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по "очистке" истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок". Необходимость в "очистке" телефонного номера возникает, когда после определенного периода отсутствия активности привязанной к нему SIM-карты операторы продают номер новому абоненту. Но, если, например, предыдущий владелец номера указал его при оформлении кредита вместе с согласием использовать персональные данные, а впоследствии не вернул деньги, банк может продолжать отправлять напоминания новому владельцу номера, не давшему согласия на это.

Обратившись в агентство, абонент сможет отказаться от получения любых сообщений рекламного характера. Речь не только о SMS, но и о сообщениях в интернет-мессенджерах. Авторы инициативы указывают, что положения российского законодательства о рекламе и связи не распространяются на данные программы, так как они находятся под юрисдикцией других стран (например, США). Денис Калугин считает, что для ликвидации "волны рекламного трафика" в мессенджерах операторам достаточно блокировать массовые рассылки с иностранных номеров. ""Иностранный" (чаще виртуальный) номер регистрируется в качестве "пользователя" в сервисе, после чего ведется массовая рассылка рекламы по базе телефонных номеров, которая была скачана (получена) от сотрудников страховых компаний, автосалонов, сетей кафе, банковских структур и т. д.",— объясняет господин Калугин.

По его словам, программно-технический комплекс средств для работы агентства уже есть. При положительном сценарии Общественная палата по итогам слушаний примет резолюцию, что даст основания перейти к консультациям с профильными комитетами Госдумы и Минкомсвязи с привлечением операторов к диалогу. Сейчас в реализации инициативы помогают эксперты в области мобильной связи, специализированного мобильного ПО, SMS-операторы. В дальнейшем финансировать проект можно было бы силами участников рынка и с помощью абонентских отчислений, отметил Денис Калугин.

Мобильные операторы не поддерживают инициативу, ссылаясь на необходимость ее изучение. В МТС указывают, что операторы не могут блокировать рассылки в мессенджерах технически, так как "не видят" содержание сообщений. "Появление нового звена в связке абонент--оператор может затруднить и увеличить срок решения проблем, их эффективнее и оперативнее решать напрямую",— считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. "Для исправления ситуации в мессенджерах необходимо определиться с нормативным понятием таких сервисов и ввести для них правила работы,— говорит пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова.— Во всех популярных мессенджерах уже есть возможность внести номер в собственный спам-лист. Это даже проще, чем обращение в какой-либо регулирующий орган". Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева отмечает, что персональные данные могут стать доступны неопределенному кругу лиц, "что чревато ростом мошенничеств".

По словам PR-менеджера Viber Елены Грачевой, основное количество спама в сервисе распространяется с российских номеров. "Важно, чтобы спам в мессенджерах запретили на законодательном уровне, что повысит эффективность борьбы с ним",— настаивает она.

Анна Балашова, Денис Скоробогатько (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 22:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация