Новости

Путин подписал указ об уничтожении санкционных продуктов

Путин подписал указ об уничтожении санкционных продуктов

Указ вступит в силу с 6 августа, при этом он не распространяется на товары для личного пользования.

Президент Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым сельскохозяйственная продукция, запрещенная к ввозу в Россию, подлежит уничтожению с 6 августа текущего года, сообщила в среду пресс-служба Кремля.

"Установить, что ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 6 августа 2015 г.", - говорится в тексте указа.

Под действие указа не попадают товары, ввезенные физическими лицами для личного пользования, а также продукция, предназначенная для перевозки в третьи страны, отмечается в документе. 

По словам пресс-секретаря премьер-министра Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой, порядок осуществления президентского указа будет готов в ближайшие дни. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего АПК в правительстве, от комментариев отказался, сославшись на отпуск чиновника.

На прошлой неделе уничтожать запрещенные к ввозу продукты на границе предложил руководитель Минсельхоза Александр Ткачев. Министр пояснил, что по действующим правилам незаконные грузы должны лишь не пропускаться через границу и направляться обратно. Президент поддержал эту инициативу. За утилизацию санкционных продуктов выступил и премьер-министр.

"Действительно, проблема существует, и очевидно, что, к сожалению, некоторые недобросовестные компании этим пользуются, причем груз направляется в адрес третьих стран, но вываливается на территории Российской Федерации, и потом этот, по сути, контрабандный груз реализуется", – заявил он, комментируя идею Ткачева (слова премьера приводит "Интерфакс").

Накануне Минсельхоз сообщил, что подготовил по этому поводу проект постановления. Документ содержит правила работы с "конфискатами, запрещенными грузами, которые сейчас под видом транзита через Россию попадают на наши прилавки", заявил во вторник "Интерфаксу" первый замминистра сельского хозяйства Евгений Громыко.

Как уточняет ТАСС, постановление предполагает, что запрещенная продукция должна быть незамедлительно уничтожена после оформления акта, протокола о факте изъятия. Решение будет приниматься должностными лицами Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, обнаружившими факт контрабанды. 

По словам Громыко, постановление описывает "порядок изъятия и немедленного уничтожения" продуктов, попавших под ограничения. "Документ предусматривает, как утилизировать жиры, как утилизировать сыры, как утилизировать овощи и фрукты", - добавил он. Пока остался нерешенным только один вопрос - способ утилизации отдельных продуктов, которые могут нанести вред окружающей среде. Это, в частности, мясные изделия.

Нужны либо заводы по сжиганию таких продуктов, либо мобильные комплексы, а с учетом протяженности границы нужна еще и доставка до них и хранение, это потребует от государства дополнительных средств, рассуждает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Впрочем, он ожидает, что поток нелегально ввезенных санкционных продуктов быстро иссякнет после пары случаев их уничтожения.

Сколько запрещенных к ввозу товаров все-таки проникает в Россию, Россельхознадзор, в функции которого входит контроль за импортом продовольствия, не оценивает. «Поток значителен», – говорил Громыко «Интерфаксу». Например, в импорте молочных продуктов контрабанда может достигать 10% в физическом выражении, оценивает председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко. В основном, по словам Даниленко, это сыр и сырные продукты, которые ввозятся в Россию под видом транзита в другие страны.

Ложный транзит – одна из наиболее острых проблем для закрытой продовольственной границы России. Еще в ноябре 2014 г. Россельхознадзор заявил о своем беспокойстве по поводу таких грузов: представитель ведомства Алексей Алексеенко говорил тогда «Ведомостям», что не все из них доезжают до места назначения, а реализуются в России. В связи с этим Россельхознадзор пытался ужесточить контроль на границе, проверяя и транзитные, и следующие в Россию грузы на российской границе, даже если их уже проверили в Белоруссии, входящей в единое таможенное пространство. По словам Алексеенко, на практике реализовать идею тем не менее не удалось. Теперь ведомство поддерживает уничтожение санкционных товаров на месте, говорит Алексеенко.

В августе 2014 г. правительство России запретило импорт ряда продуктов из Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии в ответ на введение Западом санкций. В июне запрет был продлен на год, до августа 2016 г. К ввозу запрещены некоторые сорта мяса и мясных изделий, рыба, молочные продукты, сыры, овощи и фрукты.

Яна Шебалина, Мария Кунле (Ведомости) Advertology.Ru

30.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 01:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация