Новости

Мини-пивоварни встроили в ЕГАИС

Мини-пивоварни встроили в ЕГАИС

К 1 октября небольшие производители пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, выпускающие до 300 тыс. дал продукции в год, обязаны установить оборудование для работы с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) наравне с крупными пивоварами. Выполнять это требование, которое для мини-пивоварен стало неприятным сюрпризом, они не хотят и готовы судиться в случае, если к ним будут применяться санкции.

Разъяснения о работе пивоваренных предприятий с ЕГАИС были даны заместителем руководителя Росалкогольрегулирования (РАР) Алексеем Кружалиным на прошедшем во вторник заседании рабочей группы по пивному рынку, сообщили “Ъ” несколько источников. Чиновник сообщил, что с 1 октября этого года ЕГАИС должна быть установлена не только на крупных пивоварнях, но и на небольших предприятиях. В РАР эту информацию подтвердили, пояснив, что, в отличие от остальных предприятий пивоваренной отрасли, мини-пивоварни не должны ставить на производство счетчики учета и транспортные модули, которые передают информацию в систему. «Необходимо лишь фиксировать отгрузки готовой продукции своим контрагентам путем отправки накладных в ЕГАИС, что предполагает наличие рабочего места ЕГАИС, и все»,— сказали “Ъ” в РАР.

Позиция РАР оказалась неприятным сюрпризом для производителей, чей объем производства не превышает 300 тыс. дал в год: они до последнего надеялись, что требование об установке ЕГАИС их не коснется вовсе. Закон, обязывающий производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи вносить информацию в ЕГАИС, был подписан президентом Владимиром Путиным 29 июня. В нем сказано, что фиксация сведений о произведенной продукции в ЕГАИС не распространяется на предприятия с мощностью до 300 тыс. дал в год (для крупных заводов эта обязанность наступает с 1 июля 2016 года, но установить необходимое оборудование пивовары должны не позднее 1 октября текущего года).

Между тем закон обязывает предоставлять в ЕГАИС данные о хранении и поставках произведенной продукции, и это требование распространяется и на мини-пивоварни, говорит член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин: «Таким образом, как мы неоднократно предупреждали в своих письмах в Госдуму и правительство, освобождение от ЕГАИС малых пивоварен оказалось фикцией, что РАР, по сути, впервые подтвердило официально». Ранее «Опора» предлагала внести поправки в закон, которые бы исключали обязанность фиксировать в ЕГАИС данные о закупках, хранении и поставках продукции, произведенной на мощностях до 300 тыс. дал в год.

Гендиректор «Медоваруса» Алексей Долженко говорит, что его компания не будет устанавливать ЕГАИС и готова судиться в случае, если к ней будут применяться какие-либо санкции. «Для малых предприятий установка системы является большой финансовой нагрузкой, требующей не только затрат на оборудование и обслуживание софта, но и оплаты работы отдельного человека, который будет за всем этим следить»,— сетует он. По оценке господина Небольсина, затраты только на подключение к ЕГАИС могут стоить от 250 тыс. до 1 млн руб. каждой мини-пивоварне, которых всего в России насчитывается до 950 (на них приходится около 1,5% от пивного рынка). В РАР с такими расчетами не согласны. «Платить 250 тыс. руб. и больше нужно только крупным пивзаводам, которым нужно ставить полноценный комплекс ЕГАИС,— объясняет представитель ведомства.— Для остальных нужно только приобрести компьютер, скачать бесплатно программу с сайта и интегрировать систему внутреннего учета, которой может быть стандартная 1С, и ЕГАИС».

Юрист «Опоры России» Вячеслав Макарцов говорит, что санкции к мини-пивоварням могут быть применены только после 1 июля следующего года. «С этого времени продукция, не учтенная в ЕГАИС, может быть конфискована как находящаяся в незаконном обороте». «Опора», со своей стороны, готова будет оказывать юридическую помощь мини-пивоварням в случае судебных разбирательств. При этом в организации рассчитывают, что к 1 октября удастся добиться от властей корректировки действия закона, позволившей бы освободить небольших производителей от ЕГАИС: по словам Алексея Небольсина, в ближайшее время «Опора» собирается просить вмешаться в ситуацию президента Путина.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация