Новости

Мини-пивоварни встроили в ЕГАИС

Мини-пивоварни встроили в ЕГАИС

К 1 октября небольшие производители пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, выпускающие до 300 тыс. дал продукции в год, обязаны установить оборудование для работы с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) наравне с крупными пивоварами. Выполнять это требование, которое для мини-пивоварен стало неприятным сюрпризом, они не хотят и готовы судиться в случае, если к ним будут применяться санкции.

Разъяснения о работе пивоваренных предприятий с ЕГАИС были даны заместителем руководителя Росалкогольрегулирования (РАР) Алексеем Кружалиным на прошедшем во вторник заседании рабочей группы по пивному рынку, сообщили “Ъ” несколько источников. Чиновник сообщил, что с 1 октября этого года ЕГАИС должна быть установлена не только на крупных пивоварнях, но и на небольших предприятиях. В РАР эту информацию подтвердили, пояснив, что, в отличие от остальных предприятий пивоваренной отрасли, мини-пивоварни не должны ставить на производство счетчики учета и транспортные модули, которые передают информацию в систему. «Необходимо лишь фиксировать отгрузки готовой продукции своим контрагентам путем отправки накладных в ЕГАИС, что предполагает наличие рабочего места ЕГАИС, и все»,— сказали “Ъ” в РАР.

Позиция РАР оказалась неприятным сюрпризом для производителей, чей объем производства не превышает 300 тыс. дал в год: они до последнего надеялись, что требование об установке ЕГАИС их не коснется вовсе. Закон, обязывающий производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи вносить информацию в ЕГАИС, был подписан президентом Владимиром Путиным 29 июня. В нем сказано, что фиксация сведений о произведенной продукции в ЕГАИС не распространяется на предприятия с мощностью до 300 тыс. дал в год (для крупных заводов эта обязанность наступает с 1 июля 2016 года, но установить необходимое оборудование пивовары должны не позднее 1 октября текущего года).

Между тем закон обязывает предоставлять в ЕГАИС данные о хранении и поставках произведенной продукции, и это требование распространяется и на мини-пивоварни, говорит член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин: «Таким образом, как мы неоднократно предупреждали в своих письмах в Госдуму и правительство, освобождение от ЕГАИС малых пивоварен оказалось фикцией, что РАР, по сути, впервые подтвердило официально». Ранее «Опора» предлагала внести поправки в закон, которые бы исключали обязанность фиксировать в ЕГАИС данные о закупках, хранении и поставках продукции, произведенной на мощностях до 300 тыс. дал в год.

Гендиректор «Медоваруса» Алексей Долженко говорит, что его компания не будет устанавливать ЕГАИС и готова судиться в случае, если к ней будут применяться какие-либо санкции. «Для малых предприятий установка системы является большой финансовой нагрузкой, требующей не только затрат на оборудование и обслуживание софта, но и оплаты работы отдельного человека, который будет за всем этим следить»,— сетует он. По оценке господина Небольсина, затраты только на подключение к ЕГАИС могут стоить от 250 тыс. до 1 млн руб. каждой мини-пивоварне, которых всего в России насчитывается до 950 (на них приходится около 1,5% от пивного рынка). В РАР с такими расчетами не согласны. «Платить 250 тыс. руб. и больше нужно только крупным пивзаводам, которым нужно ставить полноценный комплекс ЕГАИС,— объясняет представитель ведомства.— Для остальных нужно только приобрести компьютер, скачать бесплатно программу с сайта и интегрировать систему внутреннего учета, которой может быть стандартная 1С, и ЕГАИС».

Юрист «Опоры России» Вячеслав Макарцов говорит, что санкции к мини-пивоварням могут быть применены только после 1 июля следующего года. «С этого времени продукция, не учтенная в ЕГАИС, может быть конфискована как находящаяся в незаконном обороте». «Опора», со своей стороны, готова будет оказывать юридическую помощь мини-пивоварням в случае судебных разбирательств. При этом в организации рассчитывают, что к 1 октября удастся добиться от властей корректировки действия закона, позволившей бы освободить небольших производителей от ЕГАИС: по словам Алексея Небольсина, в ближайшее время «Опора» собирается просить вмешаться в ситуацию президента Путина.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация