Новости

Пиву дали отстояться еще год

Пиву дали отстояться еще год

Российские пивовары, предрекавшие коллапс отрасли летом этого года, получили передышку. Росалкогольрегулирование согласилось перенести на год — с 1 июля 2015 на 1 июля 2016 года — срок подключения производителей к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Участники рынка надеются, что за это время удастся добиться, чтобы система работала без сбоев.

В распоряжении "Ъ" оказался доработанный ко второму чтению в Госдуме проект правительственных поправок к закону "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции". Поправки обязывают производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи фиксировать информацию об объемах выпуска в ЕГАИС (исключение составляют предприятия, выпускающие указанные напитки в объеме не более чем 300 тыс. дал в год). В тексте документа, прошедшем первое чтение, эта обязанность наступала с 1 июля текущего года, в новой же редакции срок сдвинут на 1 июля 2016 года. Такие изменения были предложены Росалкогольрегулированием (РАР), сообщил "Ъ" зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский. Он добавил, что комитет поддержит поправки. Источник "Ъ" в РАР подтвердил, что ведомство поддержало перенос сроков.

На необходимости отложить введение ЕГАИС для своих предприятий настаивали пивовары. В декабре 2014 на специально созванной пресс-конференции они предрекали коллапс отрасли с 1 июля.

К этому сроку не получится оснастить все пивоваренные заводы необходимым оборудованием и суметь отладить его бесперебойную работу, объясняли свои опасения участники рынка. В марте РАР сообщало, что ни одно предприятие пивоваренной отрасли пока не подключилось к ЕГАИС, подчеркивая при этом, что система функционирует без сбоев.

Сейчас ЕГАИС фиксирует только данные о произведенном крепком алкоголе и вине. Предлагаемые РАР поправки устанавливают также обязанность фиксировать в системе данные об обороте всей алкогольной продукции: с 1 ноября 2015 года в оптовом звене, с 1 июля 2016 года — в рознице (для сельских поселений с 1 июля 2017 года). Для пива и других напитков брожения, в соответствии с новой редакцией документа, срок обязательного учета в ЕГАИС их оборота теперь также сдвинут на 1 июля следующего года.

Решение РАР о переносе сроков вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" (входит в Carlsberg) Алексей Кедрин называет компромиссным. "Мы по-прежнему считаем эту меру (подключение к ЕГАИС.— "Ъ") избыточной для регулирования отрасли, где, в отличие от крепкого алкоголя, практически нет нелегальной продукции,— отмечает он.— Но если введение системы неизбежно, то мы надеемся, что хотя бы за этот переходный период удастся решить все технические проблемы".

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" (структура Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев считает, что год — этот минимум, необходимый для проведения пуско-наладочных работ ЕГАИС. Компания, по его словам, заранее начала готовиться к изменениям в регулировании — пилотные варианты внедрения системы были запущены на заводе в подмосковном Клину. "Полученные результаты говорят об одном: без тщательной подготовки и проведения тестов введение ЕГАИС крайне рискованная и неоправданная затея",— резюмирует господин Дурдыев.

Обеспокоенность предстоящим подключением к ЕГАИС выражали также оптовики. В представляющей их интересы "Опоре России" отмечают, что мелко- и среднеоптовые компании, торгующие пивом, сидром и медовухой, чаще всего даже не располагают собственными складами, где можно было бы установить ЕГАИС. В России работает несколько сотен таких организаций, говорит член президиума "Опоры" Алексей Небольсин. Он уверен, что даже предложенная отсрочка не поможет бизнесу, так как небольшие игроки не могут вложить единовременно около 1 млн руб. в установку ЕГАИС, покупку оборудования и программного обеспечения. Кроме того, по мнению господина Небольсина, мини-пивоварням, производящим до 300 тыс. дал продукции в год, все равно придется устанавливать ЕГАИС, так как "их продукция не сразу уезжает к дистрибуторам, а какое-то время все же хранится на производстве".

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 20:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация