Новости

Предприниматели просят легализовать продажи алкоголя через интернет

Предприниматели просят легализовать продажи алкоголя через интернет

Росалкогольрегулирование принципиально не против.

«Опора России» (представляет интересы малого и среднего бизнеса) 18 августа 2015 г. направила в Росалкогольрегулирование (РАР) письмо (есть у «Ведомостей») о легализации торговли алкоголем через интернет, рассказала представитель «Опоры». Предприниматели предлагают ввести лицензии на дистанционную продажу и наделить РАР полномочиями по их выдаче. Кроме «Опоры России» документ подписали руководители Союза производителей алкогольной продукции (СПАП), Комитета производителей алкогольной продукции, Союза виноградарей и виноделов России и содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Представители всех организаций, кроме Союза виноградарей, это подтвердили.

Письмо находится на рассмотрении у руководства РАР, официальный срок рассмотрения – месяц, сообщил представитель РАР, но служба в принципе не исключает возможности разрешить интернет-торговлю алкоголем. «Предложение бизнес-сообщества может быть реализовано при формировании эффективного механизма регулирования дистанционной продажи алкогольной продукции», – заявил «Ведомостям» представитель РАР.

Сейчас дистанционная торговля алкоголем запрещена постановлением правительства от 2007 г. В апреле 2014 г. группа депутатов во главе с единороссом Виктором Звагельским внесла в Госдуму поправки в федеральный закон о регулировании алкогольного рынка, запрещающие розничную продажу алкоголя дистанционным способом, в том числе в комплекте с другими товарами. Правительство в июне их отклонило и, напротив, предложило создать перечень интернет-площадок, которые имеют право продавать алкоголь. Такое разрешение, по мнению правительства, может получить только организация, имеющая лицензию на реализацию алкоголя и уставный капитал не менее 10 млн руб.

Тогда же, в июне, «Опора России» написала письмо (копия есть у «Ведомостей») премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос легализации интернет-продажи алкоголя. Медведев поручил РАР заняться вопросом, а служба попросила бизнес-сообщество представить предложения, которые могут быть учтены при доработке законопроекта.

В новом письме «Опоры» и ее соавторов поддерживаются предложения правительства создать реестр доменных имен организаций, у которых есть лицензия на розничную продажу алкоголя через интернет. Лицензии могут получить только компании, имеющие лицензию на производство или оптовую торговлю алкоголем и оплатившие пошлину, говорится в письме, продажа в интернете должна вестись по тем же правилам, что и в обычной торговле: с ограничением по возрасту покупателя, времени и цене.

В письме предлагается ужесточить наказание за продажу алкоголя в интернете без лицензии вплоть до уголовного; РАР также должно получить полномочия направлять поручения в Роскомнадзор о блокировке сайтов, через которые незаконно продается алкоголь.

Сейчас для блокировки домена, через который идет торговля алкоголем, нужно обращаться в прокуратуру, наказать нелегалов практически невозможно, сетует предправления СПАПа Дмитрий Добров.

По словам Доброва, легализация интернет-продажи алкогольной продукции допустит легальных игроков к крупному каналу дистрибуции.

Легализация дистанционной продажи алкоголя предоставит возможность развития продовольственного сегмента торговли, сказано в письме.

Члены «Русбренда», среди которых Pernod Ricard, Roust и многие другие, видят в интернете перспективный канал сбыта, его важно не потерять, указывает исполнительный директор содружества Алексей Поповичев. Рынок станет более цивилизованным, уверен Добров: жесткие ограничения и усиление ответственности вымоют теневую продажу.

Сейчас нелегальные продавцы грубо нарушают запрет, продолжает Добров: на таких сайтах продают или самодельный, или контрафактный алкоголь. Но существуют и исключения, знает он, – это мелкие игроки, которые не нарушают закон, а находят в нем лазейки, но крупные компании не будут этим заниматься.

Представитель вице-премьера Александра Хлопонина (курирует алкогольную отрасль) отказалась комментировать инициативу бизнеса. Но в апреле Хлопонин (передавал ТАСС) выступал за лицензирование дистанционной продажи алкоголя – при условии ограничения доступа к ней несовершеннолетних.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация