Новости

Перенеситесь с пониманием

Перенеситесь с пониманием

Иностранный бизнес, уже год добивающийся смягчения закона об обязательном хранении персональных данных россиян на территории нашей страны, решил искать защиты у Владимира Путина. Как стало известно "Ъ", Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) попросила президента РФ придать закону "спящий" характер — с отсрочкой вступления в силу санкций за его нарушение ровно на год, до 1 сентября 2016 года.

Как стало известно "Ъ", в рамках Петербургского экономического форума (ПЭФ) представители иностранного бизнеса передали Владимиру Путину свое предложение относительно закона о хранении персональных данных на территории России, который вступает в силу 1 сентября 2015 года. По словам источника "Ъ", знакомого с предложением, на круглом столе с президентом руководитель АЕБ (объединяет более 600 компаний, работающих в странах Евросоюза и России) Филипп Пегорье попросил того рассмотреть возможность переноса сроков вступления закона в силу. "Предложение заключалось в следующем: пусть закон вступит в силу в этом году, но он должен остаться "спящим": то есть чтобы предусмотренные законом санкции начали применяться через год, 1 сентября 2016 года",— говорит собеседник "Ъ".

Знаком с предложением АЕБ и интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, по словам которого Владимир Путин попросил проработать этот вопрос своего помощника Андрея Белоусова. "Мы с АЕБ действуем согласованно",— сообщил господин Мариничев. Предложение от АЕБ действительно было, но конкретного решения по нему пока нет, подтверждает источник "Ъ" в Кремле: "Сначала оценку целесообразности данной инициативы должны дать эксперты, после этого уже вопрос может быть поднят на уровень президентской администрации". В АЕБ отказались от комментариев.

Поправки, принятые в июле 2014 года, вносят изменения в закон "О персональных данных", "Об информации" и предполагают создание "Реестра нарушителей прав субъектов персональных данных". В реестр будут включаться интернет-ресурсы, которые нарушают требование хранить информацию о персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории РФ, и на этом основании могут быть заблокированы по представлению Роскомнадзора. "Роскомнадзор — правоприменитель, не являющийся субъектом законодательной инициативы",— говорит представитель службы Вадим Ампелонский, добавляя, что в ведомстве знают о предложении АЕБ. "Мы поддерживаем эту инициативу: переходный период дал бы как бизнесу, так и контролирующим органам время качественнее и с меньшими рисками подготовиться к исполнению требований нового закона",— говорит представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. По его словам, электронный документооборот, клиентские базы и, к примеру, базы лояльности клиентов есть у огромного количества компаний, которые работают не только в интернете.

Изначально планировалось, что закон вступит в силу с 1 сентября 2016 года, однако позже Госдума постановила, что необходимо этот срок сдвинуть на 1 января 2015 года, но в итоге было решено остановиться на 1 сентября 2015 года. Бизнес уже год не оставляет попыток указать на деструктивное действие закона. Участники заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям, прошедшего на том же ПЭФ, говорили, что закон о защите персональных данных "вырывает Россию из международного контекста" и приведет к колоссальным потерям бизнеса (о других оценках см. интервью гендиректора Американской торговой палаты в России Алексея Родзянко на стр. 10).

В марте этого года российские авиакомпании вновь подняли вопрос о возможном коллапсе перевозок в случае применения к отрасли требований о хранении с 1 сентября персональных данных пассажиров в стране. В частности, указывали они, крупные авиакомпании страны просто остановятся, ведь все они работают с иностранными системами бронирования. В мае о переносе закона на год просил и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Тем не менее ряд международных компаний уже заявили о готовности перенести хранение персональных данных на серверы в России. В частности, американский интернет-аукцион eBay, готов к такому шагу и Samsung, а Lenovo уже перевела на собственные серверы в России кадровую базу данных, сообщали в июне "Ведомости". А в апреле на коллегии Роскомнадзора руководитель службы Александр Жаров утверждал, что переносить в установленные законом сроки данные в Россию будут Google и AliExpress.

Предложенный АЕБ механизм встречается в нашем законодательном регулировании, обращает внимание партнер юридической фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Анастасия Савельева. По ее словам, эта ситуация зачастую складывается, когда появляется закон, вводящий новые обязанности или ограничения для участников рынка, но одновременно не устанавливающий ответственность за их нарушение. Последняя появляется чуть позже, когда закон вступил в силу и прошел первую проверку практикой. "Так было, например, с законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", вступившим в силу 1 января 2012 года,— напоминает госпожа Савельева.— Статья КоАП, предусматривающая ответственность за его нарушение, была введена 5 мая 2014 года и вступила в силу только 16 мая 2014 года, то есть спустя полтора года действия закона".

Роман Рожков, Иван Сафронов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 23:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация