Новости

Бизнес предупредили о грядущих проверках по закону о персональных данных

Бизнес предупредили о грядущих проверках по закону о персональных данных

До 1 января Роскомнадзор проверит 317 компаний на соответствие закону о персональных данных, среди них — «Ростелком», «ЛУКОЙЛ-Информ», General Motors. Всего в России около 2,6 млн фирм, которые работают с личными данными.

16 июля в Роскомнадзоре состоялось совещание, на котором представители ведомства и крупные российские IT-компании обсудили вопросы, связанные со вступлением в силу федерального закона «О персональных данных». Несмотря на многочисленные просьбы участников рынка, закон вступает в силу без изменений — 1 сентября 2015 года.

В мероприятии приняли участие глава Роскомнадзора Александр Жаров и заместитель руководителя ведомства Антонина Приезжева, гендиректор социальной сети «ВКонтакте» Борис Добродеев, сотрудник юридического департамента «Яндекса» Анастасия Адилова, руководитель юридического департамента Mail.Ru Group Антон Мальгинов, заместитель гендиректора Rambler & Co, главный редактор Lenta.ru Алексей Гореславский и директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев.

Проверка документов

С 1 сентября 2015 года по 1 января 2016 года Роскомнадзор запланировал 317 проверок, что составляет 0,012% от общего числа компаний, работающих с персональными данными в стране — всего таких компаний около 2,6 млн, заявил Жаров. Среди крупных компаний, которые будет проверять Роскомнадзор в первые четыре месяца после вступления в силу закона, — санкт-петербургское подразделение «Ростелекома», оператор «Скартел» (бренд Yota), «ЛУКОЙЛ-Информ» (IT-«дочка» ЛУКОЙЛА) и российское представительство автомобильного концерна General Motors.

По словам представителя «Ростелекома», компанию регулярно проверяют самые различные контрольно-надзорные органы, поэтому «специалисты всегда к этому готовы». Все персональные данные «Ростелеком» хранит на территории России.

С представителями «ЛУКОЙЛ-Информа» и General Motors РБК не удалось оперативно связаться.

Проверки, которые собирается проводить Роскомнадзор, будут документарными, заявил Жаров. Это означает, что инспекторы ведомства будут запрашивать у компании, которая обрабатывает персональную информацию россиян, документы, подтверждающие наличие договора с российским дата-центром или собственный дата-центр, где хранятся те самые личные данные граждан. В большинстве случаев этим проверяющие и ограничатся, подчеркнул глава регулятор.

Однако если у Роскомнадзора возникнут подозрения, что компания нарушает представленные договоры, ведомство проведет «более глубокую проверку». В чем конкретно она будет заключаться, Жаров не уточнил. Если компания не сможет предоставить документы о том, что персональные данные хранятся на территории России, в отношении ее будет возбуждено административное дело, отметил Жаров. Далее состоится суд, который решит, какие меры применить к компании в качестве наказания: могут оштрафовать или же заблокировать сайт компании, отметил глава Роскомнадзора.

Жаров заверил, что Роскомнадзор не планирует проводить внезапных проверок компаний. Однако он уточнил, что поводом для подобной неожиданной проверки может стать указание Генпрокуратуры. «В Генпрокуратуру может поступить жалоба гражданина или юридического лица о том, что его право в отношении персональных данных нарушается. Генпрокуратура, побеседовав с этим человеком и изучив соответствующие документы, примет решение о необходимости проверки», — объяснил механизм работы Жаров. По его словам, сейчас сотни россиян пишут жалобы по различным темам в Роскомнадзор, Генпрокуратуру и другие органы, и в своих жалобах они указывают конкретные статьи законодательства, которые, по их мнению, были нарушены.

Несмотря на то что закон о хранении персональных данных вступает в силу менее чем через два месяца, у компаний остаются вопросы к документу.

Данные за границей

Чаще всего компании задают регулятору вопрос о том, предполагает ли новый закон трансграничную передачу данных. Компания имеет право хранить данные на серверах в России и отправлять их за границу, заверил на встрече Жаров.

На вопрос о том, могут ли данные храниться одновременно и за границей, и в России, Жаров сообщил, что это будет зависеть от целей использования личной информации за рубежом. «Если человек с помощью Booking.com [компания уже арендует серверы в России] поедет в Египет, то его персональные данные перекочуют с российских серверов на египетские серверы. А потом россиянин вернется. Зачем продолжать хранить его личные данные в Египте?» — привел пример глава ведомства.

В законе, по словам Жарова, есть исключения. Так, от необходимости хранить персональные данные в России освобождены иностранные посольства, оформляющие визы, авиаперевозчики (поскольку они регулируются международными договорами), средства массовой информации (СМИ).

Сервис микроблогов Twitter тоже не попадает под закон: компания не обрабатывает персональные данные, считают в Роскомнадзоре. «По тому набору вопросов, которые компания задает пользователю при регистрации, мы делаем вывод, что компания не собирает личные данные», — отметил Жаров. При этом он добавил, что социальная сеть Facebook работает с персональными данными, и представители компании приедут на встречу с представителями ведомства 25 августа 2015 года для обсуждения закона. Жаров уточнил, что в 2015 году Роскомнадзор не будет проверять американскую соцсеть.

Готовы к 1 сентября

Соответствовать российскому законодательству уже согласились интернет-площадки AliExpress и eBay, сервис бронирования Booking.com, платежная система PayPal, Citibank, Росфинанс Банк (российское подразделение международной финансовой группы Societe Generale), производители электроники Lenovo и Samsung и сервис онлайн-заказа такси Uber, перечислил он. Представители интернет-компаний, которые присутствовали на встрече, также заверили, что готовы исполнять требования вступающего в силу закона. При этом затраты на то, чтобы привести компанию в соответствие с ним, незначительные, единодушно заявили представители «ВКонтакте», «Яндекса», Mail.Ru Group и Rambler & Co.

Серверы LiveLournal находятся в Америке, но при регистрации на сервисе пользователи указывают придуманный логин и пароль, рассказал Гореславский. «Есть дополнительные поля для заполнения по желанию, возможно, 1% пользователей может вбить туда паспортные данные. Вот работа с этим 1% будет составлять нашу основную задачу в ближайшие месяцы», — отметил он.

«ВКонтакте» готова соответствовать закону, лаконично заявил Добродеев. «В связи с тем, что соцсетью «ВКонтакте» пользуются десятки миллионов россиян, это важный ответ», — отреагировал Жаров. Он задал присутствующим вопрос, как, на их взгляд, закон повлияет на российскую экономику. Хранение персональных данных не является профильным бизнесом для компаний, поэтому представители «ВКонтакте» и «Яндекса» затруднились ответить на этот вопрос. По словам Гореславского, логично, что перенос данных с зарубежных серверов на российские станет толчком для развития этого сегмента в нашей стране.

Как сообщал РБК, потери России от закона о персональных данных могут составить 286 млрд руб., что соответствует 0,27% внутреннего валового продукта, по данным Европейского центра по международной политической экономии.

Закон, согласно которому иностранные компании обязаны хранить и обрабатывать данные российских пользователей на территории нашей страны, президент Владимир Путин подписал 31 декабря 2014 года. Во время Петербургского международного экономического форума представитель Ассоциации европейского бизнеса попросил Путина отложить вступление в силу закона. В среду, 15 июня, глава Минкомсвязи Николай Никифоров после встречи членов правительства с президентом окончательно заявил, что отсрочки не будет. 

Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 13:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация