Анализ рынков

Премиум-сегмент нажал на тормоз

Премиум-сегмент нажал на тормоз

Покупатели дорогих машин задумались о будущем.

Продажи новых автомобилей в июле упали сразу на 22,4%, причем снижение охватило и премиум-сегмент, который обычно растет даже на фоне кризисных явлений в экономике. Эксперты полагают, что причиной стала в том числе политическая нестабильность: покупатели премиальных машин «не понимают, что будет дальше». Сам рынок по-прежнему надеется на выход новых моделей и сезонный всплеск продаж осенью.

В пятницу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты автопродаж в РФ за июль. Рынок новых легковых автомобилей и LCV упал на 22,4%, до 180,7 тыс. машин, за январь—июль общие продажи снизились на 9,9%, до 1,4 млн автомобилей. При этом в июле спад коснулся и премиальных моделей: до сих пор сокращение продаж демонстрировали в основном бюджетные машины, но теперь снижение наблюдается уже во всех сегментах.

В июле в плюсе удержались лишь три производителя премиум-класса. Продажи Mercedes-Benz выросли на 13%, до 4,3 тыс. машин, Porsche — на 29%, до 385 машин, Lexus — на 21%, до 1,5 тыс. машин. У BMW продажи упали на 38%, до 2,1 тыс. машин, у Audi — на 12%, до 2,6 тыс. автомобилей, у Cadillac — на 29%, до 81 машины, у Jaguar — на 23%, до 135 машин. В бюджетном сегменте снижение еще значительнее. Среди популярных марок больше всего сократились продажи Ford — на 52%, до 4,5 тыс. машин. Объем продаж Mitsubishi упал на 42%, до 3,5 тыс. машин, Chevrolet — на 45%, до 8,4 тыс. машин. У Lada спад продаж — 25%, до 28 тыс. машин.

Директор дилерского центра Mercedes-Benz компании «Авилон автомобильная группа» Алексей Голубятников объясняет успех автоконцернов, показавших положительную динамику в июле в премиум-сегменте, новинками и правильным позиционированием на рынке. Он считает, что тренды июля для премиум-класса сохранятся. Директор дилерского центра «Toyota Центр Ясенево» Татьяна Форнасова полагает, что премиальный сегмент будет расти, но его динамика к концу года будет скромнее — 7–8%. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко объясняет стремительное падение продаж в первую очередь обостренной политической и экономической ситуацией. «Потребитель не понимает, что будет дальше,— считает эксперт.— Даже обеспеченные покупатели ограничивают расходы и откладывают покупки». На потребительскую активность влияет и сезон отпусков, в результате премиум-класс и догнал общий тренд, рынок начнет восстанавливаться, как только вернется ощущение стабильности и отложенный спрос выльется в рост продаж, уверен господин Литвиненко.

Сами производители, почти не рассчитывающие на господдержку (в Минпромторге неоднократно давали понять, что сейчас бюджет не позволяет поддержать автопром субсидиями), в основном ждут положительного эффекта от выпуска новых моделей. Так, в Renault отмечают, что падение продаж (в июле на 16%, до 15,2 тыс. машин) не настолько сильное, как у других автопроизводителей, что обусловлено вводом нового Logan. В Ford Sollers рассказали, что планируют выводить на рынок новые продукты, которые позволят «выйти в новые сегменты», например кроссовер Ford Ecosport. Группа ГАЗ сообщила о начале производства новой линейки среднетоннажных автомобилей «Газель Next» в сентябре. В АвтоВАЗе от комментариев отказались, но осенью автоконцерн намерен начать выпуск кроссоверов Lada Xray и Lada Xray Cross.

В АЕБ отмечают, что негативный тренд вряд ли «фундаментально изменится в ближайшее время», но надеются на стимулирующий эффект Московского международного автосалона (начнется в конце августа) и традиционный сезонный всплеск продаж. В отрасли эту уверенность разделяют не все: так, Татьяна Форнасова считает, что рынок не восстановится до 2016 года без госстимулирования, например, возобновления льготных автокредитов. При этом снижаются и продажи по автокредитам как таковые. Хотя управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов и прогнозирует нулевую динамику портфеля автокредитов по итогам года, непосредственно по выдачам автокредитов он наблюдает падение на 35–40% за три месяца. Алексей Голубятников настроен оптимистичнее и полагает, что будет вторая волна спроса на фоне ослабления рубля, «если только во внешней политике не будут сделаны резкие движения».

Яна Циноева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

11.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация