Премиум-сегмент нажал на тормоз
Покупатели дорогих машин задумались о будущем.
Продажи новых автомобилей в июле упали сразу на 22,4%, причем снижение охватило и премиум-сегмент, который обычно растет даже на фоне кризисных явлений в экономике. Эксперты полагают, что причиной стала в том числе политическая нестабильность: покупатели премиальных машин «не понимают, что будет дальше». Сам рынок по-прежнему надеется на выход новых моделей и сезонный всплеск продаж осенью.
В пятницу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты автопродаж в РФ за июль. Рынок новых легковых автомобилей и LCV упал на 22,4%, до 180,7 тыс. машин, за январь—июль общие продажи снизились на 9,9%, до 1,4 млн автомобилей. При этом в июле спад коснулся и премиальных моделей: до сих пор сокращение продаж демонстрировали в основном бюджетные машины, но теперь снижение наблюдается уже во всех сегментах.
В июле в плюсе удержались лишь три производителя премиум-класса. Продажи Mercedes-Benz выросли на 13%, до 4,3 тыс. машин, Porsche — на 29%, до 385 машин, Lexus — на 21%, до 1,5 тыс. машин. У BMW продажи упали на 38%, до 2,1 тыс. машин, у Audi — на 12%, до 2,6 тыс. автомобилей, у Cadillac — на 29%, до 81 машины, у Jaguar — на 23%, до 135 машин. В бюджетном сегменте снижение еще значительнее. Среди популярных марок больше всего сократились продажи Ford — на 52%, до 4,5 тыс. машин. Объем продаж Mitsubishi упал на 42%, до 3,5 тыс. машин, Chevrolet — на 45%, до 8,4 тыс. машин. У Lada спад продаж — 25%, до 28 тыс. машин.
Директор дилерского центра Mercedes-Benz компании «Авилон автомобильная группа» Алексей Голубятников объясняет успех автоконцернов, показавших положительную динамику в июле в премиум-сегменте, новинками и правильным позиционированием на рынке. Он считает, что тренды июля для премиум-класса сохранятся. Директор дилерского центра «Toyota Центр Ясенево» Татьяна Форнасова полагает, что премиальный сегмент будет расти, но его динамика к концу года будет скромнее — 7–8%. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко объясняет стремительное падение продаж в первую очередь обостренной политической и экономической ситуацией. «Потребитель не понимает, что будет дальше,— считает эксперт.— Даже обеспеченные покупатели ограничивают расходы и откладывают покупки». На потребительскую активность влияет и сезон отпусков, в результате премиум-класс и догнал общий тренд, рынок начнет восстанавливаться, как только вернется ощущение стабильности и отложенный спрос выльется в рост продаж, уверен господин Литвиненко.
Сами производители, почти не рассчитывающие на господдержку (в Минпромторге неоднократно давали понять, что сейчас бюджет не позволяет поддержать автопром субсидиями), в основном ждут положительного эффекта от выпуска новых моделей. Так, в Renault отмечают, что падение продаж (в июле на 16%, до 15,2 тыс. машин) не настолько сильное, как у других автопроизводителей, что обусловлено вводом нового Logan. В Ford Sollers рассказали, что планируют выводить на рынок новые продукты, которые позволят «выйти в новые сегменты», например кроссовер Ford Ecosport. Группа ГАЗ сообщила о начале производства новой линейки среднетоннажных автомобилей «Газель Next» в сентябре. В АвтоВАЗе от комментариев отказались, но осенью автоконцерн намерен начать выпуск кроссоверов Lada Xray и Lada Xray Cross.
В АЕБ отмечают, что негативный тренд вряд ли «фундаментально изменится в ближайшее время», но надеются на стимулирующий эффект Московского международного автосалона (начнется в конце августа) и традиционный сезонный всплеск продаж. В отрасли эту уверенность разделяют не все: так, Татьяна Форнасова считает, что рынок не восстановится до 2016 года без госстимулирования, например, возобновления льготных автокредитов. При этом снижаются и продажи по автокредитам как таковые. Хотя управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов и прогнозирует нулевую динамику портфеля автокредитов по итогам года, непосредственно по выдачам автокредитов он наблюдает падение на 35–40% за три месяца. Алексей Голубятников настроен оптимистичнее и полагает, что будет вторая волна спроса на фоне ослабления рубля, «если только во внешней политике не будут сделаны резкие движения».
Коммерсантъ
Advertology.Ru
11.08.2014
Еще статьи по теме
- Российский бренд Атом показал обновленный экстерьер своего электромобиля - 06.02.2024
- Исследование: две трети авто в России - старше 6 лет - 28.10.2022
- ТОП-20 СМИ автомобильной отрасли за II квартал 2016 года - 27.07.2016
- ТОП-20 СМИ автомобильной отрасли за I квартал 2016 года - 29.04.2016
- ТОП-10 самых цитируемых в соцмедиа автомобильных СМИ за 2015 год - 09.02.2016
- 29 января – день изобретения автомобиля - 29.01.2016
- ТОП-20 СМИ автомобильной отрасли за 2015 год - 25.01.2016
- В 2015 году продажи машин в РФ упали на 36% - 15.01.2016
- Автомобильная эротика по-немецки - 24.12.2015
- ТВ-реклама банков и автомобилей в Москве в ноябре - 18.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий