Анализ рынков

Продажи российских разработчиков ПО на внутреннем рынке не уменьшились

Продажи российских разработчиков ПО на внутреннем рынке не уменьшились

Совокупный объем продаж российских компаний-разработчиков программного обеспечения на внутреннем рынке по итогам 2014 года составил около 6 млрд долларов. Это почти столько же, сколько было годом ранее. В рублевом выражении продажи на внутреннем рынке выросли даже с учетом инфляции, которая составила 11,2%. Такие результаты работы индустрии разработки ПО в России в 2014 году предоставило НП «РУССОФТ» – объединение крупнейших компаний-разработчиков программного обеспечения России.

Экспорт ПО и услуг по его разработке в 2014 году вырос на 11% и достиг 6 млрд долларов. Это чуть меньше прогноза, данного год назад (рост 15% и объем продаж 6,3 млрд долларов). Замедление роста экспорта по сравнению с прогнозом связано в основном с ухудшением геополитической ситуации. Снижение темпов роста экспорта произошло прежде всего за счет сокращения объема продаж услуг, предоставляемых зарубежными центрами разработки ПО своим материнским компаниям. Если в предыдущие годы объем экспорта таких услуг стабильно увеличивался на 8–12%, то по итогам 2014 года он сократился примерно на 5%.

Такое сокращение определено действием сразу нескольких факторов, два из которых – основные:

  1. Большинство центров разработки принадлежат компаниям США и Западной Европы, отношения с которыми у России в последнее время ухудшились.
  2. Западные компании с настороженностью отнеслись к закону о защите персональных данных.

Совокупный оборот российских софтверных компаний составил не менее 12 млрд долларов, увеличившись за год на 5%. Можно отметить, что экспорт дает российским компаниям примерно такой же доход, как и продажи на внутреннем рынке – по 6 млрд долларов.

Если ориентироваться на ожидания компаний, опрошенных в ходе исследования, то рост экспорта ПО, по итогам 2015 года, должен составит 16%, а рост оборота – 10%. Однако различные факторы могут повлиять как на увеличение этого показателя, так и на снижение.

Распределение экспорта в зависимости от размера бизнеса

Основные показатели деятельности компаний традиционно зависят от их размера. Чем крупнее компании, тем больше рост экспорта и оборота. Однако показатели крупных и малых предприятий за три последних года несколько выровнялись, во многом благодаря снижению порога численности персонала, позволяющего малым компаниям рассчитывать на льготы по страховым взносам (в 2013 году – с 50 до 30 человек, а с января 2014 года – до 7 человек). В некоторых случаях именно у малых предприятий рост бывает даже выше.

Экспорт ПО в общем объеме российского экспорта

Доля экспорта российского ПО и услуг по его разработке в общих экспортных поступлениях российских предприятий и организаций продолжает увеличиваться. По итогам 2014 года этот показатель составил 1,2% (в 2013 году – 1%, в 2012 году – 0,88%, а в 2011 году – 0,8%). Рост доли в прошедшем году обеспечен не только увеличением экспорта ПО, но также сокращением экспортных доходов России на 5% – с 523,2 млрд долларов до 498 млрд долларов. 

С точки зрения доли в российском экспорте, софтверная отрасль уже сейчас является достаточно значимой для отечественной экономики. Для сравнения: доля продовольственных товаров составляет 3,8% от всего российского экспорта (включая злаки – 1,4%), химической промышленности – 5,9%, машин и оборудования – 5,3%, цветных металлов и изделий из них – 3,2%, вооружений – 3,1%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий – 2,3%. Показатели всех этих отраслей могут служить ближайшими и вполне достижимыми ориентирами для российской отрасли разработки ПО.

23.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация