Анализ рынков

Продажи российских разработчиков ПО на внутреннем рынке не уменьшились

Продажи российских разработчиков ПО на внутреннем рынке не уменьшились

Совокупный объем продаж российских компаний-разработчиков программного обеспечения на внутреннем рынке по итогам 2014 года составил около 6 млрд долларов. Это почти столько же, сколько было годом ранее. В рублевом выражении продажи на внутреннем рынке выросли даже с учетом инфляции, которая составила 11,2%. Такие результаты работы индустрии разработки ПО в России в 2014 году предоставило НП «РУССОФТ» – объединение крупнейших компаний-разработчиков программного обеспечения России.

Экспорт ПО и услуг по его разработке в 2014 году вырос на 11% и достиг 6 млрд долларов. Это чуть меньше прогноза, данного год назад (рост 15% и объем продаж 6,3 млрд долларов). Замедление роста экспорта по сравнению с прогнозом связано в основном с ухудшением геополитической ситуации. Снижение темпов роста экспорта произошло прежде всего за счет сокращения объема продаж услуг, предоставляемых зарубежными центрами разработки ПО своим материнским компаниям. Если в предыдущие годы объем экспорта таких услуг стабильно увеличивался на 8–12%, то по итогам 2014 года он сократился примерно на 5%.

Такое сокращение определено действием сразу нескольких факторов, два из которых – основные:

  1. Большинство центров разработки принадлежат компаниям США и Западной Европы, отношения с которыми у России в последнее время ухудшились.
  2. Западные компании с настороженностью отнеслись к закону о защите персональных данных.

Совокупный оборот российских софтверных компаний составил не менее 12 млрд долларов, увеличившись за год на 5%. Можно отметить, что экспорт дает российским компаниям примерно такой же доход, как и продажи на внутреннем рынке – по 6 млрд долларов.

Если ориентироваться на ожидания компаний, опрошенных в ходе исследования, то рост экспорта ПО, по итогам 2015 года, должен составит 16%, а рост оборота – 10%. Однако различные факторы могут повлиять как на увеличение этого показателя, так и на снижение.

Распределение экспорта в зависимости от размера бизнеса

Основные показатели деятельности компаний традиционно зависят от их размера. Чем крупнее компании, тем больше рост экспорта и оборота. Однако показатели крупных и малых предприятий за три последних года несколько выровнялись, во многом благодаря снижению порога численности персонала, позволяющего малым компаниям рассчитывать на льготы по страховым взносам (в 2013 году – с 50 до 30 человек, а с января 2014 года – до 7 человек). В некоторых случаях именно у малых предприятий рост бывает даже выше.

Экспорт ПО в общем объеме российского экспорта

Доля экспорта российского ПО и услуг по его разработке в общих экспортных поступлениях российских предприятий и организаций продолжает увеличиваться. По итогам 2014 года этот показатель составил 1,2% (в 2013 году – 1%, в 2012 году – 0,88%, а в 2011 году – 0,8%). Рост доли в прошедшем году обеспечен не только увеличением экспорта ПО, но также сокращением экспортных доходов России на 5% – с 523,2 млрд долларов до 498 млрд долларов. 

С точки зрения доли в российском экспорте, софтверная отрасль уже сейчас является достаточно значимой для отечественной экономики. Для сравнения: доля продовольственных товаров составляет 3,8% от всего российского экспорта (включая злаки – 1,4%), химической промышленности – 5,9%, машин и оборудования – 5,3%, цветных металлов и изделий из них – 3,2%, вооружений – 3,1%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий – 2,3%. Показатели всех этих отраслей могут служить ближайшими и вполне достижимыми ориентирами для российской отрасли разработки ПО.

23.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 00:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация