Новости

Минкультуры будет продвигать паломничество по России за рубежом

Минкультуры будет продвигать паломничество по России за рубежом

Наибольший интерес должны привлечь Троице-Сергиева лавра, Соловецкий, Валаамский и Новодевичий монастыри.

Министерство культуры совместно с Ростуризмом и Императорским православным палестинским обществом (ИППО) разработало программу развития паломничества и религиозного туризма. По данным ведомства, за последние 5 лет спрос на религиозный туризм ежегодно увеличивается в среднем на 20%.

В рамках реализации программы на базе ряда зарубежных отделений ИППО (Иордания, Израиль, Палестина, Греция, Кипр, Мальта) будут созданы российские национальные туристские офисы. Главной их задачей станет привлечение в Россию паломников и туристов из-за рубежа, а также помощь в организации паломнических поездок россиян за границу. 

Наиболее известными и посещаемыми в России являются Троице-Сергиева и Александро-Невская лавры, Валаамский, Соловецкий, Новодевичий, Кирилло-Белозерский, Ферапонтов монастыри, а также Оптина пустынь и Круская коренная пустынь.

Национальные туристские офисы будут также создаваться на базе российских отделений ИППО. При финансировании офисов планируется применить схему государственно-частного партнерства: Минкультуры будет давать деньги на проектную деятельность, не оплачивая аренду помещений и работу кадров.

— В России находится не менее, чем в других странах, исторически значимых святых мест, — сказал «Известиям» зампредседателя Московского регионального отделения ИППО Сергей Житенев, разработавший программу. — На территории России у ИППО свыше 30 отделений. Мы готовы выполнять функцию информационных центров и координировать прием паломников и туристов — как отечественных, так и иностранных. В Минкультуры и Ростуризме считают, что программа должна обеспечивать рост въездного и внутреннего туризма. На мой взгляд, это не значит, что национальные туристские офисы не должны заниматься отправкой наших сограждан к святыням вселенского православия.

Замглавы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев в разговоре с «Известиями» подчеркнул, что ведомство при реализации программы «сосредоточится на внутреннем и въездном туризме».

— Речь не идет о том, что выездной туризм — это плохо: паломничество, как и туризм, — всегда дорога в две стороны. Православные приходы существуют за рубежом, туда паломники могут ехать и будут ехать. И это хорошо. Но это не наши задачи. Единственное, что входит в число наших задач, — необходимые действия по информированию и обеспечению безопасности граждан, находящихся за границей, — отметил Корнеев.

Вне программы Минкультуры намерено реализовать еще ряд инициатив, направленных на развитие религиозного туризма. По мнению замминистра культуры Аллы Маниловой, этой сферой необходимо заниматься, поскольку интерес граждан к так называемому духовному туризму «растет в геометрической прогрессии». 

 — Люди совершают эти поездки, желая одухотвориться, а также посмотреть памятники духовной культуры. При этом они посещают не только монастыри и храмы, но и другие объекты, например, связанные с историей православия. Нужно вовлекать все эти памятники в туристский оборот: они должны стать объектами показа, включенными в туристические маршруты, — уверена Манилова.

По мнению руководителя комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Ильи Уманского, создавать отдельные предложения для религиозного туризма нет необходимости, поскольку в программу «большого количества уже существующих маршрутов включено посещение святынь».

— По большому счет, такие варианты маршрутов на рынке уже существует. Те же поездки по Золотому кольцу, туры в Санкт-Петербург содержат посещение православных святынь. Обычно они дополнены другими объектами показа. Но люди находят время и помолиться, и свечку поставить, — отметил Уманский.

Замдиректора Международного паломнического центра «Покров» Алла Терехова, напротив, считает, что инициатива Минкультуры полезна.

— Сейчас мы сами ездим по регионам и ищем интересные объекты. Если Минкультуры предложит какие-то готовые маршруты, это очень нам поможет. Также важно, чтобы чиновники обратили внимание на инфраструктуру. Иногда просто стыдно становится за то, как принимают людей: и туалеты на улицах при некоторых монастырях, и пищу скудную дают. Конечно, есть монастыри богатые, которые дотируются государством с повышенной любовью. Но есть и такие, до которых не доходят ни деньги, ни паломники, хотя святости в них не меньше, — сказала Терехова.

Справка «Известий»

Императорское православное палестинское общество было создано в 1882 году указом императора Александра III, в 1889 году император взял ИППО под свое покровительство. Одной из задач общества было содействие русским паломникам в посещении Святой Земли и Афона. С целью их приема в Иерусалиме стали строиться русские подворья. До 1917 года ИППО имело несколько десятков земельных участков на территории Святой Земли (Иерусалим, Назарет, Вифлеем, Иерихон и др.) общей площадью 23,5 га. В России отделения общества работали более чем в 50 городах. После революции ИППО было переименовано в Российское палестинское общество. В 1964 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев продал 23 объекта на Святой Земле, принадлежащие ИППО.

В постсоветский период ИППО вернуло себе историческое название. Его активная работа была возобновлена в 2007 году. Председателем ИППО является Сергей Степашин.

Ольга Завьялова (Известия)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 05:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация