Новости

Реклама "Юлмарта" "с элементами интриги" не понравилась конкуренту

Реклама "Юлмарта" "с элементами интриги" не понравилась конкуренту

OBI добилась открытия антимонопольного дела за рассылку писем со слоганом «Выгодней, чем в О...».

Санкт-Петербургское управление ФАС сообщило о возбуждении дела в отношении «Юлмарта» по заявлению ООО «Сделай своими руками» (сеть гипермаркетов OBI).

OBI сообщила, что «Юлмарт» рассылает электронные письма с рекламой строительных материалов и инструментов, а также элементов декора с надписью на оранжевом фоне: «Выгодней, чем в О...». Это изображение ассоциируется с деятельностью OBI, поскольку кроме нее в секторе товаров для дома и ремонта нет известных компаний с названием на букву «О», использующих оранжевый цвет как основной для оформления бренда, сообщает пресс-служба УФАС.

Действия «Юлмарта» могут причинить убытки или нанести вред деловой репутации OBI, передает УФАС мнение заявителя. Пресс-служба OBI вчера отказалась от комментариев.

Заседание комиссии УФАС по рассмотрению дела назначено на 6 августа. Часть 1 статьи 14 закона «О защите конкуренции» запрещает «некорректное сравнение» товаров одной компании с товарами другой компании. Если «Юлмарт» признают нарушившим законодательство, штраф может составить 100 000–500 000 руб., говорит представитель УФАС.

В пресс-службе «Юлмарта» сообщили, что это была разовая e-mail рассылка, каждый раз сюжет для рассылок меняется, он зависит от текущих акций компании. «Рекламный слоган «Выгодней, чем в О...» не указывает на какой-либо хозяйствующий субъект и является маркетинговым приемом, отображающим выгоду совершения покупки в магазинах «Юлмарт» с элементом интриги», – утверждает пресс-служба «Юлмарта».

OBI будет сложно доказать нарушения со стороны «Юлмарта», считает юрист петербургского офиса «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. Фон, на котором сделано изображение, не охраняется и доказать его принадлежность или явную ассоциацию с какой-то определенной торговой сетью непросто, объясняет он. Кроме того, продолжает юрист, придется доказывать такие факторы, как сходство обозначения с товарным знаком OBI до степени смешения, а также однородность услуг, которые предлагают две компании. Только все это в совокупности может свидетельствовать о нарушении со стороны «Юлмарта», заключает Станковский. Также важно, чтобы потенциально потерпевшая сторона доказала, какие реальные убытки понесла от спорной рекламы, добавляет он.

Рекламные кампании «Юлмарта» уже оспаривались на предмет нарушения прав на товарные знаки. В прошлом году суд взыскал с ЗАО «Юлмарт» 2,5 млн руб. за нарушение прав на товарный знак «Эльдорадо» в интернет-рекламе. Весной 2013 г. «Юлмарт» провел рекламную кампанию: при вводе в поисковую строку «Яндекса» слова «Эльдорадо» появлялась контекстная реклама «Эльдорадо низких цен. «Юлмарт» – территория сервиса», далее был указан сетевой адрес «Юлмарта», при клике на активную ссылку пользователь попадал на сайт «Юлмарта». Юристы «Эльдорадо» доказали, что права компании были нарушены, а в рекламе «Юлмарта» использовались торговые знаки «Эльдорадо», сходные до степени смешения, при том что сети являются прямыми конкурентами.

Надежда Зайцева (Ведомости)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация