Новости

OBI поверила в Россию

OBI поверила в Россию

Немецкая сеть строительных и хозяйственных товаров OBI готовится за три года вложить €250 млн в развитие на российском рынке, несмотря на снижение трафика в уже имеющихся магазинах. В этом году рост рынка DIY в России замедлится до рекордно низких за последние годы 6% в рублевом выражении, но уже в следующем году снова будет двузначным, предполагают эксперты: помогут девальвация рубля и ввод рекордных объемов жилья.

В ближайшие три года инвестиции немецкой сети DIY-товаров OBI в развитие в России достигнут примерно €250 млн, рассказал “Ъ” гендиректор OBI Russia Иан Стрикланд. По его словам, OBI рассчитывает открывать по пять-шесть магазинов в год. «В течение трех лет мы планируем открыть еще 18 магазинов. Это реально»,— уверен он. 12 новых магазинов будут располагаться на арендованных площадях, еще шесть будут построены непосредственно за счет OBI. Строительство одного собственного магазина требует в среднем €20–30 млн, а открытие объекта в съемном помещении — около €7 млн, рассказывает представитель сети,— из этой суммы складывается общий объем инвестиций ритейлера в развитие. Таким образом, OBI не сокращает инвестиционную программу в России, несмотря на то что почувствовала снижение трафика в своих магазинах, резюмирует господин Стрикланд.

Сейчас в России 24 гипермаркета OBI. Всего под этим брендом работает около 570 магазинов в 11 странах мира, преимущественно в Центральной и Восточной Европе. Снижение потребительского трафика в России чувствуется с середины года, уточняют в OBI, не раскрывая конкретных цифр. В этой ситуации компания сосредоточилась на увеличении среднего чека и повысила его на 7% по сравнению с уровнем прошлого года, указывает Иан Стрикланд. Сопоставимые продажи, по его словам, в результате выросли на 8%. Чтобы поддержать спрос, сейчас компания старается сдерживать рост цен на импортные товары, договариваясь с поставщиками и снизив свою маржу на 2%, утверждает господин Стрикланд. Подорожания товаров в компании сейчас не прогнозируют. При этом во вторник о росте цен в связи с ослаблением рубля, который с начала года подешевел к евро на 31%, сообщил крупнейший в России продавец товаров для дома IKEA, не уточняя масштабы удорожания. По данным Росстата, индекс потребительских цен на непродовольственные товары с декабря 2013 года к октябрю этого года вырос на 5%.

По данным «Infoline-Аналитика», объем рынка DIY-розницы в России по итогам 2014 года составит 1,03 трлн руб. (около €20,8 млрд по среднему курсу ЦБ с начала года). В 2010–2012 годах этот рынок прирастал в среднем на 21,7% год в рублевом выражении, в прошлом году — на 7,8%, но в этом рост замедлится до 6%, прогнозирует гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Например, продажи сети Castorama, которую в России развивает британская Kingfisher, за квартал, завершившийся 1 ноября, сократились на 6,4%, до £119 млн (около $€151,5 млн), прибыль — на 44,9%, до £5 млн (около €6,4 млн). Финская Kesko (сеть «К-Раута») летом пересмотрела свой прогноз по чистым продажам в России: ранее компания планировала этот показатель на уровне €800 млн к 2017 году, а теперь лишь €500 млн. Пересмотр прогноза ритейлер объяснил ухудшением деловой среды в стране и снижением курса рубля.

В 2009 году девальвация рубля сначала вызвала резкий скачок продаж, но ненадолго, напоминает директор по связям с общественностью и госорганами Leroy Merlin Галина Панина. «Рост продаж в таких случаях связан с тем, что покупатели рассматривают вложения в ремонт как долгосрочные инвестиции»,— поясняет она. Год назад Leroy Merlin заявляла о планах открывать по десять магазинов в год, вкладывая в открытие одного объекта 1 млрд руб. Госпожа Панина говорит, что компания планы по открытиям пока не пересматривала.

В следующем году ситуация может несколько улучшиться, считает господин Бурмистров. «Поддержку рынку окажет рекордный объем ввода жилья в 2014 году, а также девальвация рубля по отношению к доллару и евро, которая позволит, несмотря на сокращение реальных доходов населения, сохранить сравнительно высокие темпы роста в рублевом выражении — не менее чем на 10%»,— говорит эксперт.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.12.2014

 obi

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация