Новости

OBI поверила в Россию

OBI поверила в Россию

Немецкая сеть строительных и хозяйственных товаров OBI готовится за три года вложить €250 млн в развитие на российском рынке, несмотря на снижение трафика в уже имеющихся магазинах. В этом году рост рынка DIY в России замедлится до рекордно низких за последние годы 6% в рублевом выражении, но уже в следующем году снова будет двузначным, предполагают эксперты: помогут девальвация рубля и ввод рекордных объемов жилья.

В ближайшие три года инвестиции немецкой сети DIY-товаров OBI в развитие в России достигнут примерно €250 млн, рассказал “Ъ” гендиректор OBI Russia Иан Стрикланд. По его словам, OBI рассчитывает открывать по пять-шесть магазинов в год. «В течение трех лет мы планируем открыть еще 18 магазинов. Это реально»,— уверен он. 12 новых магазинов будут располагаться на арендованных площадях, еще шесть будут построены непосредственно за счет OBI. Строительство одного собственного магазина требует в среднем €20–30 млн, а открытие объекта в съемном помещении — около €7 млн, рассказывает представитель сети,— из этой суммы складывается общий объем инвестиций ритейлера в развитие. Таким образом, OBI не сокращает инвестиционную программу в России, несмотря на то что почувствовала снижение трафика в своих магазинах, резюмирует господин Стрикланд.

Сейчас в России 24 гипермаркета OBI. Всего под этим брендом работает около 570 магазинов в 11 странах мира, преимущественно в Центральной и Восточной Европе. Снижение потребительского трафика в России чувствуется с середины года, уточняют в OBI, не раскрывая конкретных цифр. В этой ситуации компания сосредоточилась на увеличении среднего чека и повысила его на 7% по сравнению с уровнем прошлого года, указывает Иан Стрикланд. Сопоставимые продажи, по его словам, в результате выросли на 8%. Чтобы поддержать спрос, сейчас компания старается сдерживать рост цен на импортные товары, договариваясь с поставщиками и снизив свою маржу на 2%, утверждает господин Стрикланд. Подорожания товаров в компании сейчас не прогнозируют. При этом во вторник о росте цен в связи с ослаблением рубля, который с начала года подешевел к евро на 31%, сообщил крупнейший в России продавец товаров для дома IKEA, не уточняя масштабы удорожания. По данным Росстата, индекс потребительских цен на непродовольственные товары с декабря 2013 года к октябрю этого года вырос на 5%.

По данным «Infoline-Аналитика», объем рынка DIY-розницы в России по итогам 2014 года составит 1,03 трлн руб. (около €20,8 млрд по среднему курсу ЦБ с начала года). В 2010–2012 годах этот рынок прирастал в среднем на 21,7% год в рублевом выражении, в прошлом году — на 7,8%, но в этом рост замедлится до 6%, прогнозирует гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Например, продажи сети Castorama, которую в России развивает британская Kingfisher, за квартал, завершившийся 1 ноября, сократились на 6,4%, до £119 млн (около $€151,5 млн), прибыль — на 44,9%, до £5 млн (около €6,4 млн). Финская Kesko (сеть «К-Раута») летом пересмотрела свой прогноз по чистым продажам в России: ранее компания планировала этот показатель на уровне €800 млн к 2017 году, а теперь лишь €500 млн. Пересмотр прогноза ритейлер объяснил ухудшением деловой среды в стране и снижением курса рубля.

В 2009 году девальвация рубля сначала вызвала резкий скачок продаж, но ненадолго, напоминает директор по связям с общественностью и госорганами Leroy Merlin Галина Панина. «Рост продаж в таких случаях связан с тем, что покупатели рассматривают вложения в ремонт как долгосрочные инвестиции»,— поясняет она. Год назад Leroy Merlin заявляла о планах открывать по десять магазинов в год, вкладывая в открытие одного объекта 1 млрд руб. Госпожа Панина говорит, что компания планы по открытиям пока не пересматривала.

В следующем году ситуация может несколько улучшиться, считает господин Бурмистров. «Поддержку рынку окажет рекордный объем ввода жилья в 2014 году, а также девальвация рубля по отношению к доллару и евро, которая позволит, несмотря на сокращение реальных доходов населения, сохранить сравнительно высокие темпы роста в рублевом выражении — не менее чем на 10%»,— говорит эксперт.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.12.2014

 obi

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 16:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация