Новости

Российскому союзу правообладателей отдадут усадьбу, где жил Булгаков

Российскому союзу правообладателей отдадут усадьбу, где жил Булгаков

Разработчики закона о «глобальной лицензии» безвозмездно получат от Минкультуры памятник культурного наследия на 25 лет.

Российский союз правообладателей (РСП), одна из главных организаций в сфере защиты авторских прав, получит в безвозмездное пользование сроком на 25 лет усадьбу в центре Москвы. Министерство культуры решило передать организации объект культурного наследия федерального значения — усадьбу Васильчиковых по адресу Москва, улица Б. Никитская, 46/17, строение 1. Общая площадь здания составляет более 4 тыс. кв. м. 25 мая передачу согласовали в Росимуществе, а 1 июня был издан приказ Минкультуры.

Как пояснили в Минкультуры, здание будет передано Российскому союзу правообладателей на внеконкурсной основе, так как организация является некоммерческой и имеет финансовые возможности выполнить реставрационные работы.

— Объекты культурного наследия являются особыми объектами гражданских правоотношений, в отношении которых действующим законодательством установлен специальный правовой режим, накладывающий обязательства по их сохранению собственниками либо пользователями. Проведение таких работ связано с необходимостью вложения значительных денежных средств, — сказали в Минкультуры. 

В ведомстве объяснили, что объекты культурного наследия, передаваемые безвозмездно менее привлекательны для инвесторов, чем обычные помещения, арендуемые за деньги. Так, на пользователя исторического здания накладываются определенные обязательства, включая сроки проведения ремонтно-реставрационных работ и ограничения по использованию объекта полностью либо частично в указанный период. Минкультуры отмечает, что памятник находится в удручающем состоянии и требует проведения неотложных ремонтно-реставрационных работ, денежные средства на которые у предыдущих владельцев отсутствовали.

Росимущество ответило «Известиям», что Министерство культуры РФ как вышестоящая организация согласовало с ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» передачу РСП в безвозмездное пользование усадьбы Васильчиковых.

«Росимущество в данном случае как собственник федерального имущества дало поручение ТУ Росимущества в городе Москве оформить договор безвозмездного пользования в рамках действующего законодательства», — говорится в ответе ведомства.

До сих пор помещения здания были закреплены за ЗАО «Мосстройинвест» (по договору аренды) и РОО «Московский союз музыкантов» (МСМ; по договору о безвозмездном пользовании). Оба договора были расторгнуты в 2014 году из-за невыполнения обязательств по сохранению здания, а в первом случае дело даже дошло до суда. В ведомстве подчеркнули, что «техническое состояние памятника требует проведения ремонтно-реставрационных работ», поэтому министерство откликнулось на просьбу РСП передать им здание «под условием проведения работ по сохранению данного памятника».

При этом, как выяснили «Известия» во главе и Московского союза музыкантов (в 2014 году преобразованного в общероссийскую общественную организацию «Российский музыкальный союз»), и РСП стоят одни и те же люди. Председатель правления Российского музыкального союза (РМС) Сергей Федотов является также гендиректором в РСП и входит в руководство еще двух аккредитованных государством организаций по коллективному управлению правами — Российского авторского общества (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Президентом Совета РСП является Никита Михалков. 

В состав правления Российского музыкального союза входят и другие члены руководства трех вышеуказанных организаций. В данный момент РСП занимает помещение по адресу Москва, улица Новослободская, 73, строение 1, где, помимо квартир, магазинов и офисов, находится редакция газеты «Культура». 

Гендиректор Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) Олег Рыжков сказал, что в данный момент Российский союз правообладателей не имеет отношения к зданию.

— Российский музыкальный союз занимает объект с 2006 года и до сих пор ничего не сделал. Именно поэтому у нас большая тревога за судьбу усадьбы, — сказал глава АУИПИК, оценив ремонт здания в $12 млн.

О том, что РМС и РСП фактически управляют одни и те же люди, Олег Рыжков ничего не знает. Комментарий от представителей РСП по данному вопросу «Известиям» получить не удалось.

Глава Московского отделения ВООПИиК Владимир Хутарев-Гарнишевский считает, что в данном случае неважно, кто занимается реставрацией.

— Было бы разумно, чтобы РСП предложил подробный план и сроки реставрации или хотя бы провел историко-культурные и историко-архитектурные исследования, экспертизу. Также неплохо бы предъявить общественности и государственным органам реальное состояние здания, и каким они видят воссоздание облика особняка. Важно, чтобы РСП понимал, что это не просто кусок недвижимости в центре Москвы. С юридической точки зрения проблем не вижу, — сказал эксперт.

Особняк связан с именем писателя Михаила Булгакова. После революции и до 1976 года в главном доме усадьбы Васильчиковых располагалась школа № 48, директором которой в 1920-х годах была Надежда Земская, сестра Булгакова. Она же летом 1924 года приютила брата и его вторую супругу Любовь Белозерскую после отъезда автора «Мастера и Маргариты» из «нехорошей квартиры».

— Мы помним и знаем дом на Большой Никитской потому, что именно туда писатель переехал из той самой квартиры № 50, где сейчас располагается музей. Он съехал туда в связи с драматическими обстоятельствами личной жизни. В доме № 10 по Большой Садовой Булгаков оставил свою первую жену, с которой они разошлись. А в здании школы на Никитской Михаил Афанасьевич поселился на диване в каком-то углу вместе со своей будущей женой Любовью Белозерской, — рассказал «Известиям» директор булгаковского музея Петр Мансилья-Круз.

В основе классического ансамбля городской усадьбы Васильчиковых на Большой Никитской улице находится двухэтажный дом с мезонином. Особняк пострадал при пожаре в 1812 году и существующий облик обрел к 1860–1870-м годам. В 1845–1855 годах дом снимала родовитая семья князей Васильчиковых, в гостях у которых часто бывали Николай Гоголь, Федор Тютчев, Михаил Щепкин и Иван Айвазовский.

Николай Корнацкий, Эдвард Сержан, Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация