Новости

За продажу самогона хотят наказывать исправительными работами

За продажу самогона хотят наказывать исправительными работами

По мнению депутатов, самогоноварение в России «приобретает характер национального бедствия».

За производство и незаконную продажу самогона предлагают наказывать исправительными работами. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ разработали в заксобрании Владимирской области и на днях внесут в Госдуму (законопроект есть в распоряжении «Известий»). В пояснительной записке региональные парламентарии указывают, что решили начать борьбу с домашним «пойлом» из-за того, что самогоноварение «приобретает характер национального бедствия», портя здоровье россиян и снижая доходы бюджетной системы. Эксперты не исключают, что исправительные работы могут быть более эффективной мерой наказания, чем драконовские штрафы.

Законопроект владимирских депутатов предлагает дополнить Уголовный кодекс статьей 171.3 за производство и оборот спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии и 171.4 за незаконную продажу самогона физическим лицом. И за то и за другое преступление парламентарии предлагают карать либо штрафом от 50 тыс. до 80 тыс. рублей, либо исправительными работами на срок до 1 года. При этом в случае незаконной продажи спиртного физлицом уголовная ответственность предусмотрена лишь в случае неоднократного нарушения закона — более одного раза за 180 дней. За первую продажу самогона владимирские депутаты предлагают административную ответственность. Для этого, по их мнению, необходимо дополнить КоАП статьей 14.16 «Незаконная продажа спиртосодержащей продукции физическим лицом», предусматривающую от 500 до 2 тыс. рублей штрафа с возможностью конфискации оборудования.

«Проблема приобретения спирта, самогоноварение, а также сбыт самогона и спирта в любое время суток практически во всех населенных пунктах Российской Федерации, и особенно в сельской местности, приобретают характер национального бедствия. Масштабы и темпы распространения самогоноварения, продажа спиртосодержащей продукции физическими лицами серьезно подрывают физическое и моральное здоровье населения нашей страны, создают угрозу социальной стабильности в отдельных регионах» — так владимирские депутаты обосновывают свою позицию в пояснительной записке.

Они уточняют, что считают причиной роста популярности самогоноварения высокую доходность этого бизнеса.

«Сложившаяся ситуация, кроме потерь доходов бюджетной системы РФ, приводит к снижению конкурентоспособности алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной добросовестными участниками алкогольного рынка», — добавляют аргумент депутаты.

Отметим, сейчас за производство нелицензионного алкоголя предусмотрено административное наказание только для юрлиц. Оно может быть назначено по ч. 3 ст. 14.17 КоАПа, предусматривающей штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей с конфискацией оборудования и продукции.

Таким образом, законопроект владимирских депутатов вводит ответственность за продажу самогона для физлиц. Идея борьбы с производителями домашних спиртных напитков не нова. В начале этого года ввести уголовное наказание за незаконное производство и оборот нелицензионных напитков предлагал Минсельхоз. Законопроект ведомства предполагал, что наказанием будет штраф от 2 млн до 5 млн рублей, однако ответственность наступит лишь в случае, если некачественный алкоголь причинил крупный ущерб, тяжкий вред здоровью или иные тяжкие последствия. Документ пока проходит публичное обсуждение.

В декабре 2012 года на рассмотрение нижней палаты парламента был внесен законопроект Еврейской автономной области, предлагавший ввести для физических лиц административную ответственность за сбыт спиртного, произведенного в домашних условиях. Предложение не было поддержано правительством. В кабмине отметили, что инициатива требует дополнительного обоснования, а предложенная в законопроекте терминология не соответствует действующему отраслевому закону о госрегулировании алкоголя.

Член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Александр Потапов сообщил, что законопроект будет рассмотрен, однако не имеет высоких шансов быть принятым.

— Тема поднималась неоднократно, и вопрос очень спорный, — пояснил Потапов.

Cтарший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков отметил, что новый законопроект отличается тем, что предлагает сразу две возможных меры наказания — помимо привычных высоких штрафов еще и исправительные работы.

— Сказать, какая мера будет более страшным наказанием, сложно — кому-то дороже время, кому-то — деньги, — говорит Цепков.

Президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь Бухаров уверен, что никакое ужесточение закона не сможет полностью искоренить в России культуру самогоноварения.

— В Российской империи водку всегда делали в домах, а государство контролировало только производство крепкого дистиллята, который потом уже в зависимости от добавлений, дополнительной перегонки превращался в домашних условиях в крепкий алкоголь. В советское время самогоноварение не удалось побороть, оно было всегда — водку гнали для собственного потребления и угощения родственников, — говорит Бухаров. — Ужесточение наказания ничего не изменит, тем более что производство и продажа самогона подпадает под статью УК — «Незаконное предпринимательство».

Бухаров также добавил, что в провинциях доказать причастность человека к продаже самогона будет практически невозможно.

— В селах, например, есть практика бартера: кто-то делает хорошие соления, кто-то гонит водку, кто-то выращивает картошку или овощи. Люди живут общинами и обмениваются продуктами. И доказать то, что человек продал водку кому-то без какой-то контрольной закупки, тайного покупателя будет очень трудно, — сказал Бухаров. — Один раз человека поймают, второй раз он будет расплачиваться с клиентом заранее или, наоборот, после того как продукт отдаст.

Как ранее писали «Известия», в кризис среди россиян существенно вырос спрос на самогонные аппараты. В ООО «Челябинский завод бытовых товаров», производящем домашние дистилляторы «Магарыч» и продающем их оптом и в розницу, заявляли, что за последний год рост выручки компании по сравнению с предыдущим составил до 300%. В розничных магазинах самогонных аппаратов, опрошенных изданием, сообщили о росте продаж в разгар кризиса от 20% до 50%. По словам экспертов, россияне приобретают дистилляторы, чтобы в тяжелые времена сэкономить на покупке фабричного спиртного.

Анна Ивушкина, Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Виктор
30.06.2015 3:31 | сообщение #1
 

Эти идиоты ни чему не учатся. Увеличивая цены на алкоголь и ужесточение законодательства о самогоноварении они раскачивают маятник. Борьба с чем бы то ни было бессмысленна. Мы имели возможность видеть не один раз результаты такой борьбы.

Серёжа
01.07.2015 1:06 | сообщение #2
 

Пусть чиновники предоставят людям работу,и "самогонная тема", уйдёт сама по себе!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2024 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация