Новости

Финская Sponda продала за $47 млн офис и торговый центр в Москве

Финская Sponda продала за $47 млн офис и торговый центр в Москве

В свое время компания заплатила за них в несколько раз больше.

Sponda продала торговый комплекс «Солнечный рай» (6500 кв. м) в Раменском и бизнес-центр «Бахрушин хаус» (5000 кв. м) на ул. Бахрушина компании Horizon Properties, сообщила финская инвесткомпания. Представители Colliers International, представлявшей интересы покупателя и отвечавшей за продажу «Солнечного рая», как и брокер по продаже «Бахрушин хауса» – JLL, эту информацию подтвердили.

Общая сумма сделки составила $46,6 млн. Представитель Sponda отказался раскрыть точную стоимость каждого из объектов. Офис на Бахрушина куплен за $28–29 млн, «Солнечный рай» – примерно за $17–18 млн, знает человек, близкий к одной из сторон сделки.

Инвесткомпания продала оба объекта дешевле, чем заплатила за них: в 2012 г. «Бахрушин хаус» ей обошелся в $40–45 млн, а весной 2008 г. два торговых центра «Солнечный рай» – в Солнцеве (9000 кв. м) и Раменском стоили $109 млн. При этом в сообщении компании указывается, что объекты проданы на 1,2 млн евро выше рыночной цены в I квартале 2015 г. Учитывая снижение ставок аренды в коммерческой недвижимости и перспективы дальнейшего падения рынка, сумма сделок выглядит очень привлекательной для продавца, считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.

В 2013 г. Sponda объявила об уходе из России по причине смены стратегии развития. Тогда компания заявила о планах продать все свои проекты, отведя на это 3–5 лет (2016–2018 гг.). Кроме офиса на ул. Бахрушина и двух торговых центров в ее портфеле бизнес-центры Ducat Place II (14 400 кв. м) на ул. Гашека и Meliora Place (2700 кв. м) на пр-те Мира, логистический комплекс «Адастра» (7800 кв. м), два земельных участка в подмосковном Дмитрове и Ленинградской области, приобретавшиеся под складские проекты. В 2013 г. Sponda успела продать два офисных комплекса в Санкт-Петербурге за 9,9 млн евро.

В прошлом году стало известно о том, что инвесткомпания приостановила продажу проектов из-за ухудшения рыночной ситуации и снижения цен на недвижимость. В своей отчетности за I квартал 2015 г. она предупреждала инвесторов: «неопределенность на российском рынке недвижимости может замедлить продажу активов Sponda в 2015 г.». Почему Sponda передумала и решилась на сделку, ее представитель не комментирует. Человек, ранее сотрудничавший с ней, утверждает, что на решение повлияло охлаждение отношений между Россией и странами Европы, а также отсутствие перспектив улучшения на рынке коммерческой недвижимости в ближайшие годы.

О Horizon Properties информация в открытом доступе отсутствует. Это частный фонд, созданный рядом физических лиц из России, настаивает человек, знакомый с ее топ-менеджерами. Их имена, по его словам, на рынке не известны, а сам фонд в других сделках на рынке недвижимости не участвовал. «Это единичная сделка под конкретные активы», – говорит собеседник «Ведомостей». Связаться с представителями Нorizon Properties не удалось.

Офис меняет хозяев

Бизнес-центр «Бахрушин хаус» не в первый раз меняет владельца. Он построен в 2002 г. фирмой «Энергогарант капиталстрой», которая продала его австрийской Akron Group. В 2010 г. бизнес-центр приобрел фонд UFG Real Estate примерно за $35 млн, а спустя два года его владельцем стала Sponda.

Антон Филатов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 23:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация