Новости

Новые мили по старому курсу

Новые мили по старому курсу

Как стало известно "Ъ", Сбербанк продолжит участвовать в программе лояльности "Аэрофлота", от которой хотел отказаться еще в конце прошлого года. Дело в том, что перевозчик согласился сохранить для клиентов банка выгодные, докризисные условия программы. Они по-прежнему получают мили по 30 руб., в то время как клиенты остальных банков--участников — уже по 60 руб. У экспертов подобная диспропорция вызывает вопросы, но ни конкуренты Сбербанка, ни ФАС предъявлять официальные претензии пока не готовы.

О том, что Сбербанк намерен продолжить сотрудничество с "Аэрофлотом", сообщил "Ъ" первый зампред правления банка Максим Полетаев: "Мы продлили соглашение около месяца назад, оно работает". Условия топ-менеджер не раскрыл, отметив лишь, что они "особые" с учетом "клиентской базы Сбербанка". "Мы убедили друг друга, почему это выгодно, утвердили взаимоприемлемую стоимость мили, клиентская часть (стоимость мили для держателя карты.— "Ъ") не изменилась",— уточнил господин Полетаев. Действительно, на сайте "Аэрофлота" говорится, что стоимость одной мили для клиентов Сбербанка составляет 30 руб., а для других банков-участников — 60 руб. Общие условия программы изменились весной из-за девальвации рубля: "Аэрофлот", как и другие авиакомпании, устанавливает стоимость миль в валюте. В Сбербанке не комментируют, за счет чего ему удалось сохранить цену мили для клиентов. Но вряд ли речь идет о полной компенсации разницы самим банком. "Мы не заключаем невыгодных для себя соглашений, поэтому долго вели переговоры",— заверил "Ъ" господин Полетаев.

В "Аэрофлоте" ответить на вопрос о компенсационном механизме, позволяющем сохранить цену мили для клиентов Сбербанка на докризисном уровне также отказались, сославшись на соглашение о неразглашении (NDA).

"Аэрофлот бонус" дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний-участниц SkyTeam, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк и СМП-банк). Объем эмиссии ни банки, ни "Аэрофлот" не раскрывают.

По мнению участников рынка, добиться выгодных условий Сбербанк мог, даже просто оставшись в программе. В 2014 году источники "Ъ", близкие к банку, рассказывали о его планах выйти из "Аэрофлот бонус" по мере развития собственной программы лояльности "Спасибо". В конце прошлого года Сбербанк отказался начислять свои "Спасибо" за операции по картам "Аэрофлот бонус", что сделало их менее привлекательными, и стал развивать сотрудничество с системами онлайн-бронирования авиабилетов. "Сбербанк является крупнейшим участником программы "Аэрофлота", кроме того, он, по неофициальной информации, является кредитором авиакомпании,— говорит собеседник, знакомый с ситуацией.— Очевидно, что "Аэрофлот" не заинтересован в разрыве отношений".

Несмотря на то что стороны не раскрывают деталей договоренностей, механизмы, позволяющие сохранить стоимость миль на докризисном уровне, лежат на поверхности, полагают эксперты. Вариантов пересмотра условий могло быть два, отмечают собеседники "Ъ" из числа сотрудников банков--участников программы "Аэрофлота". По мнению одного из них, возможным предметом договоренностей могла стать отмена для Сбербанка штрафов за запланированные, но невыкупленные мили, что сократило расходы госбанка и дало ему возможность за свой счет компенсировать разницу между ценой покупки и продажи мили клиенту. Впрочем, в случае со Сбербанком этот вариант не слишком вероятен, поскольку при оборотах банка по картам невыбранных миль могло и не быть (эти данные в Сбербанке не раскрывают), добавляет собеседник "Ъ". "Логично предположить, что это был перевод договора в рубли и фиксация конкретной стоимости мили, видимо, на уровне 30 руб.",— считает другой собеседник "Ъ".

Появление подобных эксклюзивных соглашений между участниками рынка на руку клиентам, и с точки зрения прав потребителей нарушений нет, уверен глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. "В то же время это некорректно по отношению к другим банкам-участникам программы, которые могут потерять часть своих клиентов",— уточняет он. По мнению эксперта, банки могли бы потребовать раскрытия условий получения подобных преференций. Другие участники программы официально обсуждать соглашение "Аэрофлота" и Сбербанка отказались. ФАС, в свою очередь, не видит оснований вмешиваться в ситуацию на данном этапе, хотя заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров пообещал проанализировать соответствующие обращения, если они поступят.

Ольга Шестопал, Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 08:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация