Новости

Яблоки примирения

Яблоки примирения

Apple добилась первой победы в споре с российскими онлайн-ритейлерами, использовавшими товарный знак Apple, iPhone и iPad без разрешения правообладателя. Американская корпорация заключила мировое соглашение с администратором сайта apl-msk.ru и теперь получит права на ряд доменов, с которых покупатели перенаправлялись в этот интернет-магазин.

Арбитражный суд города Москвы вчера утвердил мировое соглашение между Apple Inc. и Иваном Немкиным, администратором доменов apl-msk.ru, apples-msk.ru, apple-msk.ru, apple.msk.ru, applemsk.ru, apples.msk.ru, applesmsk.ru. Переадресация с данных доменов идет на интернет-магазин apl-msk.ru, реализующий технику под брендом Apple. Американская корпорация обвиняла Ивана Немкина в нарушении прав на товарный знак "apple" в доменах и требовала взыскать с него 1 млн руб. Согласно тексту мирового соглашения, обнародованного в ходе судебного заседания адвокатом, представляющим интересы Apple, Иван Немкин признал себя виновным в нарушении прав Apple на товарный знак и согласился добровольно передать права на все перечисленные домены американской корпорации, а Apple отказалась от взыскания компенсации. "Ответчик уже подписал соглашение о передаче доменов, оно направлено в Ru-Center (регистратор доменных имен.— "Ъ")",— сказал представитель Apple в суде. Для того чтобы Ru-Center мог изменить администратора доменов, юристы Apple попросили скорректировать ранее принятые обеспечительные меры по иску, согласно которым менять администратора доменов до окончательного решения по делу было запрещено. Иван Немкин и юристы Apple от дополнительных комментариев отказались.

Рассмотрение иска Apple к ООО "Профит", ООО "Электротехпром", ООО "Арго", ООО "Маджеста Плюс", которые последние несколько лет поочередно владели магазином apl-msk.ru, состоится 2 сентября. Как сообщалось в иске (подробно см. "Ъ" от 5 мая), корпорация установила, что магазин продавал контрафактный товар. Apple требует с ответчиков 15,5 млн руб. за использование товарных знаков Apple, iPhone и iPad в названии интернет-магазина, на страницах сайта, при реализации контрафактных товаров, на товарно-кассовых чеках при продаже продукции.

Представительство Apple в России уже пыталось бороться с интернет-магазинами, использующими в доменном имени слово "apple". Юристы корпорации требовали от "Яндекса" удалить такие ресурсы из "Яндекс.Маркета" (см. "Ъ" от 12 ноября 2014 года). В "Яндексе" объясняли, что с подобной жалобой "приходила юридическая фирма, которая не смогла подтвердить свои полномочия".

По данным "Infoline-Аналитики", слово "apple" используют около 400 российских интернет-магазинов в доменных зонах .ru, .su, .net, .bis, .org, .info и .com, большинство из них торгуют серым товаром, то есть импортированным без уплаты таможенных пошлин. Совокупный оборот этих интернет-магазинов в 2015 году может достигать более 15-20 млрд руб. По данным kartoteka.ru, выручка российской "дочки" Apple ООО "Эппл Рус" в 2013 году составила 48,5 млрд руб., чистая прибыль — 81,7 млн руб. (отчетность за 2014 год не опубликована).

В силу того что администратором спорных доменов вскоре станет Apple, интернет-магазин apl-msk.ru прекратит свою работу или будет перенесен на другой домен. Несмотря на это, Apple наверняка будет добиваться взыскания компенсации с юридических лиц, которые управляли магазином, чтобы наказать нарушителей, рассуждает управляющий партнер адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры" Владимир Плешаков. "Примечательно, что Apple не пытается вменить им торговлю контрафактом, а только отстаивает свои права на товарные знаки. Торговлю контрафактом доказать сложнее, необходимо заказывать стороннюю экспертизу — дело в данном случае могло бы затянуться. В спорах же о нарушении прав на товарный знак все, как правило, довольно очевидно",— говорит он.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 07:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация