Статьи

Глава Роспатента – о популярных мифах при регистрации товарных знаков

Глава Роспатента – о популярных мифах при регистрации товарных знаков

«В последнее время в СМИ все чаще появляются публикации о подаче заявок или регистрации резонансных товарных знаков. Ситуация с товарными знаками «дядя Ваня» и «McDonald’s», «ИКЕЯ» и «ИДЕЯ», Nespresso и Nezpresso широко обсуждается в обществе. В связи с изменением геополитической обстановки в мире можно ли теперь зарегистрировать товарный знак, похожий на известный иностранный бренд? И можно ли зарегистрировать на себя товарный знак известной международной компании, если она ушла с российского рынка? Такие вопросы все чаще возникают среди предпринимателей.

Миф №1. Политическая ситуация в мире изменилась, и теперь можно регистрировать ушедшие из России бренды

Это не так. В России законодательство в сфере интеллектуальной собственности в части регистрации товарных знаков не менялось! Наличие ранее зарегистрированного тождественного или сходного товарного знака, а также коммерческих обозначений широко известных в России, но не зарегистрированных в качестве товарных знаков, по-прежнему является препятствием к регистрации обозначения согласно действующему законодательству. Конечно, если товарный знак McDonald’s уже зарегистрирован правообладателем и правовая охрана своевременно продлевается, то повторно зарегистрировать мы его не можем, также как и сходный до степени смешения с ним товарный знак. Об этом следует помнить, подавая заявку в Роспатент.

Миф №2. Подал заявку и уплатил пошлину – регистрация в кармане!

Подача заявки на товарный знак в Роспатент, ее прием и присвоение порядкового номера не предусматривает автоматическое предоставление правовой охраны поданному обозначению в качестве товарного знака.

Чтобы обозначение получило правовую охрану, требуется прохождение двух этапов экспертизы (формальная экспертиза и экспертиза по существу), где происходит проверка обозначения на соответствие требованиям законодательства – Гражданского кодекса РФ и подзаконных нормативно-правовых актов.

По результатам проверок Роспатентом принимается решение о государственной регистрации либо об отказе в регистрации товарного знака.

Отмечу, что заявки с резонансными знаками часто отзываются по инициативе заявителя. Так, к примеру, заявка на товарный знак «дядя Ваня» была отозвана заявителем спустя 2 недели после подачи.

Миф №3. Если я зарегистрировал товарный знак, то он охраняется во всем мире

«Мировых» товарных знаков не существует. Охрана товарного знака носит территориальный характер. Это значит, что охрана товарного знака действует только на той территории, где он зарегистрирован. Например, зарегистрированный в Роспатенте товарный знак охраняется только на территории России.

Чтобы получить охрану в других странах, необходимо подать заявку в ведомство по интеллектуальной собственности каждого из государств или направить заявку через специальную международную систему регистрации. Мадридская система, которую администрирует Всемирная организация интеллектуальной собственности, позволяет подать одну заявку для регистрации товарного знака сразу в нескольких странах. 

Миф №4. Регистрацию товарного знака нельзя оспорить

Такое утверждение неверно. Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено путем подачи возражения в Роспатент. Для этой цели заинтересованное лицо обращается в ведомство с возражением, в котором приводит основания для оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку. В структуре подведомственного Роспатенту Федерального института промышленной собственности имеется специализированное Отделение «Палата по патентным спорам», в компетенцию которого входит рассмотрение возражений и подготовка заключений по результатам их рассмотрения для принятия Роспатентом соответствующих решений. При этом досудебный порядок оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку является обязательным. Полный перечень оснований предусмотрен статьей 1512 Гражданского кодекса РФ. В большинстве случаев заинтересованные лица обращаются в Роспатент с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку в связи наличием более ранних прав на сходные средства индивидуализации (товарные знаки, фирменные наименования, коммерческие обозначения).

Отдельно необходимо отметить, что рассмотрение споров в Роспатенте осуществляется в достаточно короткие сроки. В настоящее время средний срок рассмотрения возражений, поступивших против предоставления правовой охраны товарному знаку, составляет 3,2 мес.

При этом защита исключительного права на товарный знак осуществляется, как правило, в судебном порядке. В случае выявления контрафактного продукта правообладатель обращается в суд с требованием прекратить незаконное использование товарного знака. Также правообладатель вправе потребовать от нарушителя выплату компенсации в размере до 5 млн рублей».

Авторская колонка Юрия Зубова специально для РАПСИ

13.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация