Новости

Минкультуры хочет влиять на ассортимент книжных магазинов

Минкультуры хочет влиять на ассортимент книжных магазинов

Министерство рассчитывает получить такую возможность в обмен на предоставление продавцам льгот по аренде.

В Госдуму в четверг внесен законопроект, в котором предлагается установить льготную арендную ставку для книжных магазинов, а также разрешить размещать в книжных магазинах буфеты, чтобы покупатели могли ознакомиться с книгой «за чашечкой кофе или чая», и проводить поэтические и культурные вечера.

Документ в нижнюю палату парламента внесли спикер Госдумы Сергей Нарышкин, руководитель комитета по культуре Станислав Говорухин, заместитель председателя комитета Елена Драпеко, руководитель комитета по экономической политике Анатолий Аксаков, председатель думского комитета по образованию Вячеслав Никонов и руководитель комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов. Изменения планируется внести в закон «О защите конкуренции». Подготавливали законопроект в Министерстве культуры, говорится в пояснительной записке.

Практика предоставления льготной арендной ставки книжным магазинам существовала и в Советском Союзе, Министерство культуры предлагает вернуться к этой практике. В Минкультуры рассчитывают, что таким образом можно будет влиять на ассортимент книжных магазинов. «Установление льготной арендной ставки позволит влиять, по мере возможности, на содержание, ассортимент продаваемой книжной продукции, делая упор на высококачественную литературу, книги о культуре, искусстве, истории, книги образовательного характера», - отмечается в пояснительной записке.

Книжным магазинам, выплачивая арендную ставку, приходится конкурировать с автосалонами, продуктовыми сетевыми супермаркетами, ресторанами и бутиками дорогой одежды, считают парламентарии. Именно этот фактор влияет на то, что книжным магазинам приходится продавать сопутствующие товары. Сокращение количества книжных магазинов во многом обусловлено арендной ставкой, которая в среднем составляет «34% от общих затрат книготорговых предприятий».

При проведении аукционов при распределении помещений книжным магазинам сложно выигрывать, так как у них априори низкая рентабельность. Предоставление льгот книжным магазинам должно помочь торговцам в ведении бизнеса.

За последние 20 лет количество книжных магазинов в России сократилось и продолжает сокращаться, подчеркивается в пояснительной записке к документу. В 1989 г. в Советском Союзе насчитывалось 8455 книжных магазинов. В начале 2012 г. количество книжных магазинов сократилось до 3817, приводят законодатели данные Росстата. «Сегодня это примерно в 8 раз меньше, чем в СССР, и в 2 раза меньше, чем было в Российской империи в конце XIX века», - говорится в пояснительной записке. В России на один книжный магазин приходится 50 000 жителей, в Европе - 5000 жителей. Рост количества книжных магазинов сможет увеличить количество рабочих мест, уверены авторы законопроекта. Средняя стоимость книги увеличилась на 40% за последние несколько лет, а книготорговые площади сократились на 20-30%.

Льготная арендная ставка будет использоваться только для сдачи в аренду помещений, находящихся в муниципальном или государственном владении, пояснил «Ведомостям» Аксаков. Для книжных магазинов, которые располагаются на территории частных помещений, применять льготную арендную ставку не будут. Но влиять на ассортимент книг, действительно, можно, говорит он. Магазины, которые согласись применять льготную ставку, будут давать согласие на распространение литературы, одобренной Министерством культуры. Такой пункт будет прописываться в договоре аренды.

«Книжный магазин должен позиционироваться как культурно-просветительское учреждение, а не коммерческое и должен рассчитывать на особое внимание и поддержку к себе со стороны государства и общества», - сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 11:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация