Новости

Минкультуры хочет влиять на ассортимент книжных магазинов

Минкультуры хочет влиять на ассортимент книжных магазинов

Министерство рассчитывает получить такую возможность в обмен на предоставление продавцам льгот по аренде.

В Госдуму в четверг внесен законопроект, в котором предлагается установить льготную арендную ставку для книжных магазинов, а также разрешить размещать в книжных магазинах буфеты, чтобы покупатели могли ознакомиться с книгой «за чашечкой кофе или чая», и проводить поэтические и культурные вечера.

Документ в нижнюю палату парламента внесли спикер Госдумы Сергей Нарышкин, руководитель комитета по культуре Станислав Говорухин, заместитель председателя комитета Елена Драпеко, руководитель комитета по экономической политике Анатолий Аксаков, председатель думского комитета по образованию Вячеслав Никонов и руководитель комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов. Изменения планируется внести в закон «О защите конкуренции». Подготавливали законопроект в Министерстве культуры, говорится в пояснительной записке.

Практика предоставления льготной арендной ставки книжным магазинам существовала и в Советском Союзе, Министерство культуры предлагает вернуться к этой практике. В Минкультуры рассчитывают, что таким образом можно будет влиять на ассортимент книжных магазинов. «Установление льготной арендной ставки позволит влиять, по мере возможности, на содержание, ассортимент продаваемой книжной продукции, делая упор на высококачественную литературу, книги о культуре, искусстве, истории, книги образовательного характера», - отмечается в пояснительной записке.

Книжным магазинам, выплачивая арендную ставку, приходится конкурировать с автосалонами, продуктовыми сетевыми супермаркетами, ресторанами и бутиками дорогой одежды, считают парламентарии. Именно этот фактор влияет на то, что книжным магазинам приходится продавать сопутствующие товары. Сокращение количества книжных магазинов во многом обусловлено арендной ставкой, которая в среднем составляет «34% от общих затрат книготорговых предприятий».

При проведении аукционов при распределении помещений книжным магазинам сложно выигрывать, так как у них априори низкая рентабельность. Предоставление льгот книжным магазинам должно помочь торговцам в ведении бизнеса.

За последние 20 лет количество книжных магазинов в России сократилось и продолжает сокращаться, подчеркивается в пояснительной записке к документу. В 1989 г. в Советском Союзе насчитывалось 8455 книжных магазинов. В начале 2012 г. количество книжных магазинов сократилось до 3817, приводят законодатели данные Росстата. «Сегодня это примерно в 8 раз меньше, чем в СССР, и в 2 раза меньше, чем было в Российской империи в конце XIX века», - говорится в пояснительной записке. В России на один книжный магазин приходится 50 000 жителей, в Европе - 5000 жителей. Рост количества книжных магазинов сможет увеличить количество рабочих мест, уверены авторы законопроекта. Средняя стоимость книги увеличилась на 40% за последние несколько лет, а книготорговые площади сократились на 20-30%.

Льготная арендная ставка будет использоваться только для сдачи в аренду помещений, находящихся в муниципальном или государственном владении, пояснил «Ведомостям» Аксаков. Для книжных магазинов, которые располагаются на территории частных помещений, применять льготную арендную ставку не будут. Но влиять на ассортимент книг, действительно, можно, говорит он. Магазины, которые согласись применять льготную ставку, будут давать согласие на распространение литературы, одобренной Министерством культуры. Такой пункт будет прописываться в договоре аренды.

«Книжный магазин должен позиционироваться как культурно-просветительское учреждение, а не коммерческое и должен рассчитывать на особое внимание и поддержку к себе со стороны государства и общества», - сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 21:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация