Новости

Рекламе завышают процент

Рекламе завышают процент

Общественная палата Саратовской области намерена подготовить федеральный законопроект, в соответствии с которым планируется увеличить объем социальной рекламы в СМИ. Согласно действующему законодательству, предполагается лишь 5 % социальной рекламы от общего объема. Общественники же хотят увеличить ее количество как минимум до 20 %. В правительстве Саратовской области идею поддерживают. Наблюдатели же полагают, что инициатива саратовских общественников избыточна и несвоевременна.

С инициативой увеличить количество социальной рекламы вышел председатель Общественной палаты региона Александр Ландо. Идея была озвучена на заседании ОП Саратовской области, посвященном проблемам социальной рекламы в регионе. Господин Ландо убежден, что в средствах массовой информации должно быть больше социальной рекламы и предусмотренный законодательством объем в 5 % неприемлемо низок.

«Давайте готовить законопроект. Давайте эту цифру изменим. Не говорю, что надо увеличить на 40–60 процентов. Но процентов 20 мы должны предусматривать социальной рекламы. 5 процентов — это ни о чем», — заявил господин Ландо. По его мнению, это необходимо для «сохранения государства».

С инициативой согласны и в правительстве Саратовской области. Так, исполняющая обязанности министра информации и печати Саратовской области Светлана Бакал поддерживает идею увеличить объем социальной рекламы законодательно. «На мой взгляд, она действительно очень важна. Роль рекламы в продвижении продвижения социально значимых идей, привлечения внимания к общественно значимым явлениям недооценена. Ее возможности не использованы в полном объеме. Реклама может быть двигателем хорошего и лучшего, в том числе продвижения положительной модели поведения. Но законодательство в этом плане несовершенно. Ограничение в 5 % — это недостаточно, публиковать больше мы принудить СМИ не можем, только на добровольных началах. Предлагать социальную рекламы для размещения могут органы исполнительной власти, но механизмов влияния у нас нет», — говорит госпожа Бакал.

Однако участники рынка и аналитики неоднозначно оценивают идею главы саратовской Общественной палаты.

Директор ГАУ СМИ СО «Регион 64»Владислав Степанов поддерживает озвученную господином Ландо идею. «Надо сеять разумное, доброе, вечное в души наших граждан. Вовсе не обязательно это должен быть призыв „Нет наркотикам“, к примеру. Есть много интересных моментов. Например, нужно развивать внутренний патриотизм, тот же туризм в Саратовской области. По-моему, это тоже социальная реклама», — считает господин Степанов. Финансовый вопрос он считает «техническим». «Это не будет так уж и дорого стоить. Тут должны быть паритетные начала между заказчиком и владельцем рекламной площади», — отмечает директор ГАУ «Регион 64».

Директор ГТРК «Саратов» Дмитрий Петров говорит, что телекомпания не может самостоятельно увеличить количество социальной рекламы. «Мы рекламным инвентарем не распоряжаемся. ВГТРК оптом продает ее агентству Vi („Видео-интернешнл“), которое уже самостоятельно распоряжается рекламой. Есть определенная технология замеров объема рекламы на телевидении. Выделяется просто „ролик“, рекламный носитель, без содержания социальный или коммерческий. В головную станцию приходит сообщение, что ролик прошел. Директору потом придется объяснять, почему он пустил ролик не за деньги», — отмечает директор ГТРК «Саратов» Дмитрий Петров.

Директор объединенной группы продаж медиахолдинга «Общественное мнение» Наталья Гнусова считает, что нынешнего объема социальной рекламы в 5 % вполне достаточно. «Общественно-политические СМИ и так ограничены в объеме рекламы — не более 40 % от общей площади. Если мы поделим этот объем с социальной рекламой, при такой рентабельности не выживет ни одно СМИ, не имеющее постоянного финансирования от коммерческих или государственных структур. Сейчас в связи с кризисом и без этого произошел серьезный спад по рекламным поступлениям», — говорит госпожа Гнусова. По ее мнению, если подобная инициатива и будет принята государством, то потеря доходов в связи с увеличением объема социальной рекламы должна быть компенсирована налоговыми льготами.

По мнению аналитика ИХ «ФИНАМ»Тимура Нигматуллина, требования в рамках данной законодательной инициативы «выглядят сильно завышенными». «С одной стороны, в подобном объеме социальной рекламы просто нет необходимости. Лишь в единичных случаях от операторов наружной рекламы требуется размещение социально значимой рекламы более 5–10 % площадей. С другой стороны, ужесточение законодательства в данной области выглядит крайне несвоевременным. Так, из-за ухудшения экономической конъюнктуры рынок наружной рекламы в РФ за январь-март сократился на 27 % г/г, до 7,1 млрд руб. Я не исключаю, что при дальнейшем ужесточении регулирования с рынка уйдет часть игроков», — отмечает эксперт.

Сергей Петунин (Коммерсантъ - Саратов)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 20:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация