Новости

В Москве может появиться первый раздельный пляж

В Москве может появиться первый раздельный пляж

Члены Общественной палаты считают, что общие пляжи оскорбляют чувства верующих и не дают им возможности искупаться в жару.

В Москве может появиться первый раздельный пляж для мужчин и женщин. С просьбой организовать такие зоны для летнего отдыха в городе в мэрию обратился член комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты (ОП) РФ, первый зампред Центрального духовного управления мусульман Альбир Крганов (документ есть в распоряжении «Известий»). Под обращением уже подписались руководитель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, президент Федерации еврейских общин России Алексей Борода и постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи Андрей Бальжиров. В свою очередь, эксперты опасаются, что появление таких пляжей усилит напряжение в обществе.

«Мы живем в крупном городе Москве, в котором много различных мест для проведения досуга. Но, к сожалению, что касается летнего отдыха, часть москвичей сталкивается с ограничениями. По религиозному мировоззрению сотни тысяч жителей Москвы, которые исповедуют разные религии, не могут прийти на общий пляж. Также не все могут позволить себе уехать отдыхать за границу. Поэтому мы считаем необходимым обеспечить дополнительными зонами отдыха тех жителей столицы, которые по религиозным и нравственным соображениям не могут находиться на общих пляжах совместно с другими представителями», — считает Крганов.

«В связи с этим нам кажется крайне актуальным и важным рассмотреть возможность организации на летний сезон таких раздельных мест для отдыха москвичей. К тому же, мы полагаем, создание таких особых зон для отдыха в Москве стало бы хорошим подспорьем для объединения верующих разных религий», — говорится в обращении.

По словам Крганова, за границей, в частности в Германии, Турции, Израиле, уже существует подобная практика. Там обустроены специальные пляжи — огороженные территории, где в отдельных зонах отдыхают мужчины и женщины. Аналогичные пляжи организованы в Казани.

Идея нашла одобрение и у других представителей ОП РФ. Член комиссии по поддержки семьи, детей и материнства ОП РФ Султан Хамзаев отметил, что, несмотря на то что у каждой религии есть свои каноны, ни одна из них не учит женщин открывать свое тело перед чужим мужчиной.

— Здесь даже большую роль играет не религиозный контекст, а именно нравственный. Создание зонированных территорий, где спокойно могли бы проводить свое время люди, более ориентированные на нравственный образ жизни, было бы крайне уместно, — считает Хамзаев.

«Ислам проповедует, что тело женщины предназначено только для мужа, поэтому она должна его максимально закрывать от чужих глаз. При этом и на других мужчин смотреть считается грехом. Иудаизм также предусматривает, что женщина должна прикрывать части своего тела, не выставляя его напоказ. Более того, основная религия, представленная в России, Православие, также выступает за то, чтобы женщина вела себя и одевалась как можно скромнее», — говорится в обращении в мэрию.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин поддержал идею создания пляжей для раздельного отдыха женщин и мужчин.

— Это хорошая идея, потому что таким образом представители всех религий и нравственных убеждений смогут чувствовать себя комфортно летом в городских условиях. Главное — грамотно ее реализовать, обустроить такие места и обеспечить безопасность. Единственное, что может затормозить реализацию процесса, так это недостаток пляжей общего пользования в Москве в целом, — сказал Барзыкин.

Однако в Госдуме к предложению общественников отнеслись с осторожностью. Так, по мнению первого зампреда комитета ГД по делам национальностей Валерия Рашкина, нет необходимости в выделении отдельных мест по религиозному или нравственному признаку.

— Я сторонник светского общества, в котором религия законодательно отделена от государства. Поэтому я убежден в том, что не общество должно подстраиваться под религиозные и нравственные убеждения отдельных представителей, а наоборот. Есть специальные места — церкви и мечети, где люди объединяются в соответствии со своими представлениями о мироустройстве и правилах жизни, этим и нужно ограничиваться, — считает Рашкин. — В противном случае общество может зайти в тупик, возникнет недовольство, которое затем может перерасти и в более острые формы межрелигиозных конфликтов.

В свою очередь, писательница и общественный деятель Мария Арбатова считает, что появление раздельных пляжей нарушает права женщин.

— Мусульманские мужчины по прежнему будут ходить на общие пляжи и, как часто бывает, вести себя крайне непристойно. В то время как их женщины будут группироваться на выделенном им участке. Подобные инициативы подогревают ксенофобию в обществе и сужают пространство жизни женщины XXI века, — утверждает Арбатова. — Мы живем в светском государстве, где тело принадлежит человеку, а не религии. Поэтому я считаю крайне недопустимым вмешательство религии в жизнь общества.

К тому же, как добавила Арбатова, западные мультикультурные нормы уже доказали свою несостоятельность.

— Во многих европейских странах, где живет много арабов и турков, сейчас сложилась крайне напряженная ситуация, например в Германии и Франции. Страны находятся практически в состоянии гражданской войны. Особенно не защищены в этих странах местные женщины, которые становятся жертвами сексуального насилия, — добавила она. 

В департаменте национальной политики, межрегиональных связей и туризма не предоставили оперативный комментарий.

Напомним, с 1 июня в Москве был открыт купальный сезон. Роспотребнадзор официально разрешил купаться в водоемах 10 зон отдыха. В их числе «Серебряный Бор-2» и «Серебряный Бор-3» в СЗАО, пляжный комплекс «Бич Клаб» и пляж «Левобережный» в САО, «Большой городской пруд», «Черное озеро» и «Школьное озеро» в Зеленоградском АО. Всего для москвичей открыты 47 зон отдыха.

Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация